Уплотнения SKF, устанавливаемые между вращающимися и неподвижными деталями или между вращающимися друг относительно друга деталями обеспечивают:
удерживание смазки;
защиту от загрязнений;
разделение различных сред;
поддержание разности давлений.
Кроме того, уплотнения подшипников должны обеспечивать минимальное трение и износ, даже при неблагоприятных условиях работы.
В зависимости от применения, сальники подшипников различаются размерами, конструкцией и материалами, из которых они изготовлены.
Множество факторов влияют на выбор и работу уплотнений подшипников:
тип и свойства используемой смазки;
относительная скорость кромки уплотнения;
положение оси - вертикальное, горизонтальное, наклонное;
несоосность вала и уплотнения, биения вала;
температура узла и окружающей среды;
химические и физические свойства среды снаружи уплотнения;
механические свойства среды;
размеры пространства для размещения уплотнений.
Основные типы уплотнений CR
Манжетные уплотнения CR для валов. Уплотнение может иметь одну или несколько уплотняющих кромок (см. рис. 2, 3, 4).
Манжетные уплотнения HMS5 и HMSA10
Основные характеристики
Новое поколение манжетных уплотнений HMS5 и HMSA10 с обрезиненной поверхностью наружного диаметра отвечает требованиям стандартов ISO 6194 и
DIN 3760 и находит широкое применение в различных типах машин и механизмов (например, в редукторах). Диапазон размеров поставляемых манжетных
уплотнений HMS5 и HMSA10 полностью охватывает весь диапазон размеров, предусмотренный стандартами ISO 6194 и DIN 3760 для валов диаметром до
250 мм. Главными преимуществами этих уплотнений являются:
оптимизированный химический состав материала уплотнения;
стягивающая пружина и гладкая поверхность кромки уплотнения;
сбалансированная кромка и гибкая часть уплотнения;
Особенности конструкции
Обрезиненная поверхность наружного диаметра обеспечивает надежное уплотнение даже в случае значительной шероховатости поверхности
отверстий и при применении разъемных корпусов. Наличие подпружиненной кромки уплотнения способствует сохранению уплотняющей способности
даже при значительном износе. Кромка уплотнения имеет такую форму, что образует острый угол с сопряженной поверхностью. Сбалансированность
кромки и гибкой части уплотнения позволяет компенсировать динамический износ и перекос вала по отношению к отверстию корпуса. Ребристая
наружная поверхность обеспечивает эффективность уплотнения в качестве сальника подшипника и надежную фиксацию уплотнения в отверстии корпуса,
а также препятствует повреждению кромки уплотнения в случае отскока пружины при монтаже. Вторичная кромка уплотнения не создает дополнительное
трение, вызывающее тепловыделение и энергопотери.
Материал
Металлическая вставка: Мягкая сталь
Пружина: Пружинная сталь
Кромки уплотнения и наружный диаметр:
Бутадиен-акрилонитрильный каучук, твердость 75 единиц по Шору А, идентификационный код материала SKF NBR 3243. Изделия из этого материала имеют
суффикс RG.
Среди его основных преимуществ нитрильного каучука можно выделить:
высокую стойкость к старению;
отличную совместимость с синтетическими маслами;
отличную откачивающую способность;
высокую износостойкость.
На диаграмме (Рис. 5) показано возможное увеличение ресурса уплотнения из нового материала SKF NBR 3243 по отношению к уплотнениям из
стандартных материалов.
В таблице (Рис. 6) приведены характеристики материала с точки зрения откачивающей способности.
Области применения и условия эксплуатации
Уплотнения серии HMS5 и HMSA10 (Рис.7) в основном предназначены для использования в подшипниковых узлах, смазываемых маслом или пластичной
смазкой и работающих в диапазоне температур от –40 до +100 °C (до + 120 °C в течение короткого времени). Использование данных уплотнений
подшипников возможно для широкого диапазона масел и пластичных смазок с различными значениями вязкости.
Окружная скорость:
до 14 м/сек Рабочее давление:
Макс. 0,03 MПa
Данные значения являются предельно допустимыми. Следует обратить особое внимание на то,
как эти факторы влияют друг на друга.