В основном, они применяются в двигателях вентиляторов и насосов в случаях, когда необходимо предотвратить проскальзывание подшипника в гнезде.
Серия Creep-Free специально разработана NSK с исключительной устойчивостью к проскальзыванию, что позволяет упростить сборку и обслуживание двигателей.
Из-за ограничений при сборке, подшипники электрических двигателей часто используются с посадкой с зазором между наружным кольцом и гнездом в корпусе. В зависимости от условий работы, при воздействии вращающейся радиальной нагрузки может происходить проскальзывание наружного кольца в гнезде или внутреннего кольца на валу, приводящее к ускоренному износу и выходу подшипника из строя. В 2007 году компания NSK запустила новую серию подшипников Creep-Free с диаметром отверстия до 45 мм. У клиентов они получили положительный отклик, поэтому теперь для удовлетворения потребности в таких же подшипниках для более мощных двигателей, максимально доступный диаметр отверстия увеличен до 100 мм.
Специальные уплотнительные кольца из бутадиен-акрилонитрильного каучука на наружном кольце позволили обеспечить достаточное натяжение в области установки в корпус и, как следствие, в 2 раза большую устойчивость к внешнему проскальзыванию по сравнению с обычными подшипниками.
Благодаря применению материала, остаточная деформация которого в 5 раз меньше, чем у стандартного, достигается и поддерживается стабильная устойчивость к проскальзыванию даже при повышенных температурах, так как изменение размеров уплотнительных колец из-за их нагрева и старения значительно уменьшилось. В результате стало возможным увеличить интервалы между техническими обслуживаниями электродвигателей.
Кроме того, материал уплотнительных колец на 87% меньше набухает под воздействием консистентной смазки с эфирным базовым маслом, которая более устойчива к высоким температурам. Выбор доступных вариантов смазывания, таким образом, расширился.