Подшипники NSK славятся своей надежностью и долговечностью, а кроме того, энергоэффективностью и экологичностью. Изначально разработанные для
транспортных средств, специальные энергосберегающие подшипники с недавних пор предлагаются и для промышленного оборудования, где позволяют
сэкономить колоссальные объемы электроэнергии и снизить негативное воздействие на окружающую среду. Первыми в энергосберегающем исполнении
стали доступны радиальные шариковые подшипники, как наиболее широко распространенные в большинстве отраслей промышленности.
Общемировая тенденция к повышению энергоэффективности заставляет обращать внимание не на закупочные цены подшипников и других компонентов
оборудования, а на совокупную стоимость владения, включающую также затраты на установку и демонтаж, техническое обслуживание и ремонт, электроэнергию
и т.д. Кроме того, важна высокая надежность, эффективность и долговечность самих подшипников и оборудования, в котором они работают. Особенно
заметно это коснулось электродвигателей (потребляющих большую часть мировой выработки электричества), в плане как конструкции, так и технических
стандартов.
Для того чтобы помочь инженерам при проектировании, модернизации и ремонте производственного оборудования, компания NSK представила ряд улучшений
конструкции и технологии производства подшипников. В результате радиальные шариковые подшипники малого трения показывают почти в 2 раза меньший
момент трения при вращении на высоких скоростях по сравнению с обычными подшипниками того же размера. Это позволяет повысить КПД и снизить
энергопотребление вращающихся машин, то есть продвинуться по двум важным для промышленности направлениям.
Нововведения в области трибологии (наука о трении) и материаловедения и повышение степени чистоты стали позволили значительно повысить ее
усталостный ресурс. Кроме того, усовершенствование процесса термообработки обеспечило исключительную твердость и износостойкость поверхностей
качения, благодаря чему достигается легкость хода и долговечность подшипников малого трения.
Также улучшено качество поверхности и внутренняя геометрия дорожек качения, что позволяет снизить внутреннее трение. Как следствие, снижаются
энергопотребление, уровень шума, тепловыделение и износ. И, наконец, улучшен процесс смазывания и модернизирована конструкция уплотнений подшипников
малого трения NSK.
Исследования в области смазок подшипников позволили добиться баланса между минимизацией трения в подшипнике и долговечностью смазочного
материала. Кромочные уплотнения малого трения обеспечивают надежную защиту подшипника от загрязняющих частиц, не затрудняя его вращение и не
вызывая его нагрев.
Применение новейших технологий разработки и производства позволяет NSK производить отличные подшипники для широкого круга областей
применения. Совершенная конструкция этих подшипников позволяет повысить КПД промышленного оборудования.