Ошибки установки, грязь, перекос, плохое смазывание, коррозия – обо всех этих причинах отказа подшипников мы уже сказали в двух предыдущих статьях.
Мы надеемся, что в дополнение к организации планово-предупредительного ремонта, эта информация дополнит ваше представление о факторах, вызывающих неисправности подшипников, и продлить срок службы вашего оборудования.
Перегрев
Причины: Перегрузка; потеря смазки; плохой отвод тепла. Следует учесть величину прироста температуры и тип используемой смазки.
Признаки: Изменение цвета металла колец и тел качения подшипника – от золотистого до голубого. Кроме того, при нагреве металла его твердость падает, что приводит к быстрому износу. В особо тяжелых случаях детали подшипника деформируются. Может привести к разрушению полимерных уплотнений и полимерного сепаратора, а также смазки.
Повышение температуры смазки, особенно пластичной, приводит к снижению ее вязкости, вытеканию ее из подшипника и нарушению его работы. В некоторых случаях, например, при окислении и/или очень сильном нагреве, может происходить синерезис консистентной смазки – ее расслоение, при котором жидкое базовое масло выделяется наружу, а в подшипнике остается сухое мыло – загуститель, из-за чего подшипник может заклинить.
Необходимые меры: Мониторинг температуры; обеспечение адекватного естественного и принудительного охлаждения; использование высокотемпературных подшипников.
Избыточные нагрузки
Причины: Превышение допустимых нагрузок на подшипник: либо из-за превышения заданной рабочей нагрузки, либо из-за использования неподходящего подшипника.
Признаки: Деформация дорожек качения, перегрев, выкрашивание и растрескивание из-за усталостного разрушения.
Необходимые меры: Снижение нагрузок, использование подшипников с большей грузоподъемностью (могут понадобиться конструктивные доработки).
Неправильное хранение и обращение
Причины: При неправильном хранении подшипник подвергается воздействию влаги и пыли. Хранение подшипников в течение долгого времени и/или при повышенных температурах может привести к разрушению смазки, поэтому следует соблюдать заявленные производителем условия хранения и проверять состояние смазки перед использованием подшипника. Преждевременное раскрытие упаковки подшипника может вызвать его загрязнение и коррозию.
Признаки: Наличие на неиспользованном подшипнике влаги и ржавчины, пыли и грязи, царапин и т.д.
Необходимые меры: Хранение подшипников в сухом месте, при комнатной температуре, в чистой герметичной упаковке; очистка места установки.
Неправильно выбранный внутренний зазор или преднатяг
Причины:
Избыточный преднатяг:Из-за того, что натяг перекрывает внутренний зазор при рабочих температурах, на тела качения действует избыточная нагрузка.
Слишком большой зазор: Из-за того, что при рабочей температуре зазор остается, имеют место люфт и проскальзывание.
Признаки:
Избыточный натяг: Следы износа на дорожках качения; перегрев; трещины колец.
Слишком большой зазор: Образование окалины; истирание и износ; шум и биения.
Необходимые меры: Правильный выбор зазора/натяга в соответствии с указаниями производителя.
Наша цель – помочь вам «выжать» всё из подшипников, которые у нас есть. Мы стараемся предоставить всю необходимую для этого информацию, но если у вас остались вопросы, например, по выбору подшипников – обращайтесь к нам.