Новый подшипниковый завод SKF в Твери специализируется на производстве компактных конических буксовых подшипниковых узлов CTBU.
Сферы применения буксовых узлов:
- высокоскоростные поезда,
- локомотивы,
- грузовые вагоны,
- трамваи.
Сейчас на заводе возможно производство 150 тыс. подшипников CTBU в год. Предусмотрена возможность запуска еще одной подобной линии на территории завода. Потенциально возможно производить 450-500 тыс. буксовых узлов в год.
По нормам – после прохождения 800тыс. км буксовые подшипники подлежат ревизии и восстановлению. На заводе планируется открыть цех по восстановлению железнодорожных подшипников.
Подшипниковый завод SKF в Твери является самым современным из 120 заводов SKF. Все производство подшипников роботизировано, участие оператора требуется только на некоторых стадиях обработки. Все операторы завода имеют высшее образование и прошли специальное обучение для работы на оборудовании завода. На всех стадиях производства компоненты буксового узла подвергаются проверке при помощи высокоточного оборудования чтобы исключить возможность возникновения брака. Сейчас брак производства составляет 3%, но со временем планируется сократить долю брака до 1%.
Завод является первым в России предприятием, сертифицированным по LEED (стандарт Устойчивое развитие с бережным отношением к окружающей среде). На заводе действует замкнутый круг водоснабжения. Производство подшипников осуществляется по энергосберегающей технологии (используется на 40% меньше электроэнергии чем на подобных заводах). Строго соблюдаются нормы техники безопасности. Несмотря на то, что компания SKF поставляет подшипники в том числе для табачных производств, на всей территории подшипникового завода запрещено курение.
Буксовые узлы CTBU обладают значительными преимуществами:
- Они обладают компактной конструкцией, что позволяет уменьшить длину оси, ее изгиб и необрессоренную массу тележки.
- Вместо традиционных стальных сепараторов в подшипниках CTBUиспользованы полиамидные, это влечет за собой меньший износ подшипника.
- В зоне контакта торцов внутреннего кольца и лабиринтного кольца использована полимерная прокладка предотвращающая фреттинг-коррозию.
- Новая конструкция каучуковых уплотнения с низким коэффициентом трения обеспечивает более надежную защиту буксового подшипника от загрязнений.
Ультрасовременные железнодорожные подшипники CTBU позволят значительно снизить стоимость жизненного цикла буксового узла путем увеличения интервалов обслуживания.