С целью повышения надежности и эффективности ветряных турбин, компания Schaeffler разработала асимметричные сферические роликовые подшипники
для главных опор ротора турбины.
Опоры вала ротора являются важным элементом конструкции ветряных турбин. Фиксирующий подшипник вала подвергается очень высоким осевым нагрузкам.
С учетом этого, компания Schaeffler оптимизировала проверенную временем конструкцию сферического роликового
подшипника FAG под специфические требования ветроэнергетики.
Усиленная конструкция для повышения износостойкости
В том, что касается микрогеометрии подшипников, инженеры-разработчики улучшили качество поверхностей с целью снижения трения,
следовательно, повышения энергоэффективности и износостойкости. Кроме того, соприкосновение роликов и дорожек качения
отрегулировано так, чтобы нагрузки распределялись по большей площади, способствуя снижению контактного давления.
Профиль сферических роликов также был доработан, особенно на кромках.
Улучшение макрогеометрии подшипников проходило по двум основным направлениям. Во-первых, уменьшен внутренний зазор подшипника,
что позволило уменьшить рабочий зазор и осевой люфт во всем узле ротора турбины. Во-вторых, применен жесткий центральный
борт для повышения осевой жесткости и более равномерного распределения контактного давления. Всё вместе позволило увеличить
прочность и износостойкость подшипников за счет ограничения осевого перемещения. После успешного прохождения внутренних испытаний
позволило присвоить этим подшипникам знак качества Schaeffler X-life.
Асимметричная конструкция для лучшего распределения нагрузок
Конструкция асимметричных сферических роликовых подшипников является большим шагом вперед для подшипниковой отрасли. Благодаря этому
значительно увеличены осевая грузоподъемность и ресурс главного подшипника ветряной турбины. Теперь стало возможно увеличить угол контакта в
том ряду подшипника, на который действует осевая нагрузка, и уменьшить угол контакта в ряду подшипника, подвергнутом главным
образом осевой нагрузке.
Подводя итог: в новом асимметричном сферическом роликовом подшипнике FAG улучшено распределение нагрузок, снижено контактное
давление и уменьшено внутреннее осевое перемещение.