Компания SKF разработала и производит подшипники главного вала и подшипники редуктора для двухконтурного турбореактивного двигателя LEAP. Это
перспективный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, более 10:1. Он выпускается международным консорциумом CFM
International, совместным предприятием французской Snecma и американской General Electric Aviation.
Многолетнее деловое сотрудничество SKF и CFM International позволило накопить ценные знания и опыт в области разработки, проектирования,
производства и испытания подшипников авиационных двигателей. Эти уникальные технологии и компетенции были воплощены в подшипниках главного
вала и редуктора турбовентиляторного двигателя LEAP.
В этом авиадвигателе применяются авиационные подшипники SKF, гибридные, то
есть с кольцами из высококачественной стали и шариками из специальной керамики. Они позволили создать более легкий, тихий и экономичный
турбореактивный двигатель нового поколения, потребляющий на 16% меньше топлива по сравнению со своим предшественником CFM56. Заметим, что
CFM56 – это один из самых распространенных авиационных двигателей, было выпущено около
25000 штук.
Авиационный двигатель нового поколения LEAP с подшипниками SKF в настоящее время готовится к запуску в серию. Основными целями были поставлены
снижение расхода топлива, шумности и вредных выбросов, и их удалось добиться. Он будет устанавливаться на модернизированные версии хорошо известных
самолетов Airbus A320neo и Boeing 737 MAX, а также совсем новый китайский COMAC C919. Уже получено более 5000 заказов, а к концу 2018 года
планируется изготовить 1700 двигателей.
Патрик Тонг, глава отделения специальных решений SKF, заявил: «Участие в разработке и производстве одного из самых перспективных
авиадвигателей – впечатляющая возможность для нас».