Компания SKF разработала новые сферические подшипники скольжения с парой сталь/сталь, смазанные на весь срок службы, долговечные и надежные. Они
не требуют проверки состояния во время ТО, и при падении работоспособности их следует просто заменить. В сравнении с обычными обслуживаемыми
сферическими подшипниками скольжения их ресурс значительно увеличен, что подтверждено испытаниями в реальных условиях.
Мы уже кратко рассказывали об этих подшипниках в наших новостях, теперь рассмотрим их подробнее.
По распространенным нормативам техобслуживания, шарнирные подшипники спецтехники – тракторов, экскаваторов, бульдозеров, комбайнов – необходимо
регулярно смазывать. Во-первых, это требует расходов на покупкусмазки, трудозатрат обслуживающего персонала, снятия машин с текущих работ. Во-вторых, при смазывании
велик риск попадания смазки на окружающие узлы и агрегаты, а при эксплуатации отработанная смазка загрязняет сельхозугодия, стройплощадки и
улицы. В-третьих, отработанную смазку нужно
утилизировать.
Новые шарнирные подшипники SKF для спецтехники позволяют решить эти проблемы. Снижаются расходы на техническое обслуживание, устраняется риск
из-за неправильного или несвоевременного смазывания, повышаются надежность в реальных условиях и доступное рабочее время оборудования. В результате
снижается совокупная стоимость владения, потенциально до 3 раз, что несет выгоду для предприятия.
Ценная особенность необслуживаемых сферических подшипников SKF Explorer с парой скольжения сталь/сталь – это встроенные резинометаллические
уплотнения с тремя кромками, которые удерживают смазку внутри
закрытого подшипника и защищают его от внешних воздействий. Материал уплотнений – бутадиен-акрилонитрильный
каучук, механически и химически стойкая резина.
Основные места установки сферических подшипников скольжения – это шарнирные сочленения и наконечники приводных цилиндров (гидроцилиндров,
электроцилиндров). Примеры спецтехники, в которой они используются: зерноуборочные комбайны, погрузчики,
подъемные краны, трактора, самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, мусоровозы.
Особенности и преимущества необслуживаемых шарнирных подшипников SKF Explorer:
Смазаны на весь срок службы
Повышенный ресурс
Повышенная надежность
Низкий момент трения
Надежные долговечные уплотнения
Динамическая грузоподъемность выше в 1,5 раза
Большой выбор размеров
Коррозиестойкость
Экономичность
Экологичность
Новые шарнирные подшипники SKF выпускаются в метрических сериях GE, GEH, GEZ (диаметр отверстия от 20 до 300, 120 и 80 мм соответственно) и
дюймовых сериях GEZ, GEZH, GEZM (d от 1 до 6, 5,5 и 6 дюймов соотв.). В обозначении – суффикс ESX-2LS. Кроме того, доступны шарнирные головки
серий SI(A) с внутренней резьбой и SA(A) с наружной резьбой, в обоих вариантах – с отверстием от 20 до 80 мм.