Покрытия подшипников для специальных условий работы, часть 2

Если возможна фреттинг-коррозия, могут использоваться покрытия на основе фосфата цинка. Они позволяют предотвратить повреждения, например, буксовых конических роликовых подшипников, или крупногабаритных подшипников на целлюлозно-бумажных комбинатах.

Покрытия из фосфата марганца используются, когда требуется улучшение скольжения или приработки. Среди примеров можно назвать отверстие внутреннего кольца в коренном подшипнике коленчатого вала, сепараторы из листовой стали, переходные втулки и т.д.

Для подшипников, требующих высокой износоустойчивости (следовательно, высокой твердости), особенно в точках осевого контакта на поверхностях с предполагаемой фреттинг-коррозией, рекомендуется столбчатое покрытие из твердого хрома. Оно также обеспечивает эффективную защиту от износа в условиях смешанного трения, особенно для небольших шарикоподшипников и роликоподшипников. Устойчивость твердого хрома к коррозии в 5 раз выше, чем у обычной подшипниковой стали (на основании испытаний в солевом тумане по DIN EN ISO 9227), а твердость – примерно 1000 HV. Типичные применения включают: дорожки качения высокопрецизионных подшипников, наружный диаметр шпиндельных подшипников, кольца шарикоподшипников автомата перекоса в вертолетах, компоненты линейных подшипников и сплошное покрытие сферических роликоподшипников (тел и дорожек качения) для коррозионных сред.

Темно-серое или черное, покрытие из ПТФЭ (политетрафторэтилен, тефлон) используется для улучшения скользящей способности наружного кольца подшипника. Другим его преимуществом является снижение коэффициента трения до значений менее 0.1 при осевом перемещении колец. Оно используется в подшипниках главного ротора турбин в электроэнергетике и сферических роликоподшипниках цементных заводов и ЦБК.

Токоизоляция

Если подшипник необходимо защитить от прохождения электрического тока, лучшее решение – это покрытие из оксидной керамики. Обычно они выполняются из оксида алюминия с герметиком. Толщина составляет от 100 до 200 мкм. В зависимости от типа используемого покрытия, может обеспечиваться токоизоляция для напряжений до 1000 В, даже во влажных средах. Основные их применения – это подшипники тяговых электродвигателей и колесных пар поездов, а также генераторов на электростанциях.

О подшипниках с изолирующим покрытием INSOCOAT- на странице специальные подшипники.

Поверхности, подверженные трибомеханическим напряжениям

Для поверхностей, подверженных высоким трибомеханическим (связанным с трением) нагрузкам, например, при недостаточном смазывании, могут применяться графитовые покрытия. Они достаточно твердые и аморфные, обычно имеют толщину 2…4 мкм, и обеспечивают снижение трения до 7 раз по сравнению с трибологической парой сталь/сталь. Среди других преимуществ – очень высокая защита от износа при смешанном трении, высокая износоустойчивость благодаря высокой твердости, более 2000 HV и способность работать при высоких температурах. Применяются покрытия из графита, например, в толкателях привода клапанов, топливных системах и высокотемпературных печах. Также для таких условий подходят различные металлоуглеродные покрытия, нитрид хрома, карбонитрид хрома и нитрид титана.





Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей

При использовании новостей сайта прямая активная гиперсcылка на BERGAB.RU обязательна

подшипники с электроизолирующим покрытием



АО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей
Промышленные комплектующие, детали оборудования. Промышленная механика.
Тел. +7(495) 223-30-70, +7(495)727-22-72 bergab@yandex.ru Работаем пн.-пт. с 9:00 до 18:00, склад с 10:00 до 18:00


Copyright© BERGAB 2004-
Политика конфиденциальности
карта интернет магазина