Подшипник качения с шариками называют шариковым подшипником. Он предназначен для поддержки быстро
вращающихся узлов и восприятия умеренных нагрузок. Благодаря простоте и универсальности подшипники
данного типа получили наибольшее распространение в технике.
Между кольцами подшипника расположены шарики, и когда он вращается, они катятся
по дорожкам качения, обеспечивая плавность вращения и возможность восприятия нагрузок.
Кольца обычно изготавливают из углеродистой стали и закаляют дорожки качения для повышения
твердости поверхности до уровня 50-60 HRC. Шарики делают из очень твердой и износостойкой
хромистой стали, аналогичной ШХ15. Также кольца и шарики могут изготавливаться
из нержавеющей стали, полимеров, керамики, стекла и других материалов.
Часто также есть сепаратор, который удерживает шарики и не дает им столкнуться между собой.
Подшипники с сепаратором имеют более высокую допустимую скорость вращения.
Купить шариковые подшипники
БЕРГ АБ поставляет любые импортные подшипники. Чтобы купить шарикоподшипники,
пришлите нам запрос на skf@bergab.ru с указанием требуемых обозначений.
Посмотреть наличие и цены
можно в нашем интернет-магазине, воспользовавшись поиском. Там же можно добавить
товары в корзину и выписать счет.
Первичной характеристикой подшипника является размер, определяющий его применимость в конкретном узле.
Основные размеры подшипников – это внутренний диаметр d, внешний диаметр D, ширина колец h,
которые записываются dxDxh. Минимальный размер серийного шарикоподшипника для
миниатюрных приборов – 2,5 мм по внешнему диаметру, максимальный – более 10 метров,
для использования в крупногабаритном оборудовании.
Поиск по размерам шариковых подшипников в интернет-магазине:
Важные характеристики шарикового подшипника – это грузоподъемности, которых две:
статическая, определяющая предельную нагрузку, при которой подшипник не повреждается,
и динамическая, которая используется для расчета ресурса при разных нагрузках.
Грузоподъемности самых крупных шарикоподшипников – десятки тонн.
Максимальных скоростей вращения также две: предельная, выше которой подшипник может разлететься, и номинальная, выше
которой подшипник перегревается
из-за сильного трения. Высокоскоростные шарикоподшипники малых размеров можно
раскручивать свыше 100000 об/мин.
Типы шариковых подшипников
В первую очередь, по воспринимаемым нагрузкам выделяют 3 типа:
Радиальный шариковый подшипник предназначен для радиальных нагрузок, направленных
под прямым углом к оси вращения, но также он выдерживает умеренные осевые нагрузки
обоих направлений. Поэтому это наиболее широко используемый тип шарикоподшипников.
Большинство изделий данного типа обозначается 4 цифрами, начиная с 6, например 6203.
Двухрядные радиальные шарикоподшипники маркируют так же, но начиная с 4, например 4205.
Упорный шарикоподшипник предназначен для осевых нагрузок, направленных по оси вращения
подшипника и небольшие радиальные нагрузки. Одинарный упорный подшипник держит только
нагрузку в одном направлении, двойной – в обоих. Обычно обозначаются 5 цифрами, начиная с 5, например 51105.
Радиально-упорный шариковый подшипник предназначен для комбинированных радиальных и упорных нагрузок,
то есть направленных под углом к оси подшипника. Одинарный радиально-упорный
шарикоподшипник держит нагрузки с одной стороны, двойной подшипник (или спаренные одинарные) – с двух сторон.
Самоустанавливающийся шариковый подшипник может компенсировать угловую несоосность
вала и корпуса. Это достигается тем, что два ряда шариков на внутреннем кольце
катятся по сферической внутренней поверхности наружного кольца. Он предназначен только для
радиальных нагрузок, но выдерживает большие скорости вращения. Обозначение из 4 цифр, начиная с 1 или 2.
Шариковый подшипник типа Y представляет собой радиальный шарикоподшипник с
широким внутренним кольцом и сферическим наружным кольцом, установленным в корпус.
Наружное кольцо может наклоняться в корпусе на небольшой угол, то есть это тоже
самоцентрирующийся подшипник. Пригоден для радиальных и небольших осевых нагрузок.
Керамический шариковый подшипник может быть практически любого типа, главное, что изготовлен
он полностью из специальной подшипниковой керамики, чаще всего нитрида кремния Si3N4. Керамические
подшипники обычно используются в специальном оборудовании – быстроходном, прецизионном,
работающем при высоких температурах и в агрессивных средах.
Гибридный шариковый подшипник имеет керамические шарики, кольца же его сделаны из стали.
Он применяется в высокоточном оборудовании, вращающемся с большими скоростями.
Линейный шариковый подшипник в широком смысле – это любая линейная направляющая с качением шариков,
а в узком смысле – направляющая с шариковой втулкой на цилиндрическом валу. У нас есть линейные
направляющие всех известных типов.
Шариковый подшипник с уплотнениями, или закрытый подшипник, заполнен консистентной
смазкой на весь срок службы и защищен от внешних загрязнений.
Применение шариковых подшипников
Шариковые подшипники по сравнению с роликовыми более быстрые, но держат меньшую нагрузку.
Так происходит потому, что пятно контакта шарика меньше, чем у ролика. Применимость шариковых
подшипников разных типов для конкретного применения определяется их характеристиками, например
радиальные шариковые подшипники используют в электродвигателях, радиально-упорные –
в шпинделях станков, упорные – в опорах вертикальных валов.
АО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей
Тел. +7(495) 223-30-70, +7(495)727-22-72skf@bergab.ru Работаем пн.-пт. с 9:00 до 18:00,
склад с 10:00 до 18:00