Помощь
Работаем пн.-пт. с 9 до 18, Склад с 10 до 18

Подшипник качения с шариками называют шариковым подшипником. Он предназначен для поддержки быстро вращающихся узлов и восприятия умеренных нагрузок. Благодаря простоте и универсальности подшипники данного типа получили наибольшее распространение в технике.
Между кольцами подшипника расположены шарики, и когда он вращается, они катятся по дорожкам качения, обеспечивая плавность вращения и возможность восприятия нагрузок.
Кольца обычно изготавливают из углеродистой стали и закаляют дорожки качения для повышения твердости поверхности до уровня 50-60 HRC. Шарики делают из очень твердой и износостойкой хромистой стали, аналогичной ШХ15. Также кольца и шарики могут изготавливаться из нержавеющей стали, полимеров, керамики, стекла и других материалов.
Часто также есть сепаратор, который удерживает шарики и не дает им столкнуться между собой. Подшипники с сепаратором имеют более высокую допустимую скорость вращения.

Радиальный шариковый подшипник предназначен для радиальных нагрузок, направленных под прямым углом к оси вращения, но также он выдерживает умеренные осевые нагрузки обоих направлений. Поэтому это наиболее широко используемый тип шарикоподшипников. Большинство изделий данного типа обозначается 4 цифрами, начиная с 6, например 6203. Двухрядные радиальные шарикоподшипники маркируют так же, но начиная с 4, например 4205.

Упорный шарикоподшипник предназначен для осевых нагрузок, направленных по оси вращения подшипника и небольшие радиальные нагрузки. Одинарный упорный подшипник держит только нагрузку в одном направлении, двойной – в обоих. Обычно обозначаются 5 цифрами, начиная с 5, например 51105.

Радиально-упорный шариковый подшипник предназначен для комбинированных радиальных и упорных нагрузок, то есть направленных под углом к оси подшипника. Одинарный радиально-упорный шарикоподшипник держит нагрузки с одной стороны, двойной подшипник (или спаренные одинарные) – с двух сторон.

Самоустанавливающийся шариковый подшипник может компенсировать угловую несоосность вала и корпуса. Это достигается тем, что два ряда шариков на внутреннем кольце катятся по сферической внутренней поверхности наружного кольца. Он предназначен только для радиальных нагрузок, но выдерживает большие скорости вращения. Обозначение из 4 цифр, начиная с 1 или 2.

Шариковый подшипник типа Y представляет собой радиальный шарикоподшипник с широким внутренним кольцом и сферическим наружным кольцом, установленным в корпус. Наружное кольцо может наклоняться в корпусе на небольшой угол, то есть это тоже самоцентрирующийся подшипник. Пригоден для радиальных и небольших осевых нагрузок.

Керамический шариковый подшипник может быть практически любого типа, главное, что изготовлен он полностью из специальной подшипниковой керамики, чаще всего нитрида кремния Si3N4. Керамические подшипники обычно используются в специальном оборудовании – быстроходном, прецизионном, работающем при высоких температурах и в агрессивных средах.

Гибридный шариковый подшипник имеет керамические шарики, кольца же его сделаны из стали. Он применяется в высокоточном оборудовании, вращающемся с большими скоростями.

Линейный шариковый подшипник в широком смысле – это любая линейная направляющая с качением шариков, а в узком смысле – направляющая с шариковой втулкой на цилиндрическом валу. У нас есть линейные направляющие всех известных типов.

Шариковый подшипник с уплотнениями, или закрытый подшипник, заполнен консистентной смазкой на весь срок службы и защищен от внешних загрязнений.

Купить шариковые подшипники

Посмотреть все

Характеристики шариковых подшипников

Первичной характеристикой подшипника является размер, определяющий его применимость в конкретном узле. Основные размеры подшипников – это внутренний диаметр d, внешний диаметр D, ширина колец h, которые записываются dxDxh. Минимальный размер серийного шарикоподшипника для миниатюрных приборов – 2,5 мм по внешнему диаметру, максимальный – более 10 метров, для использования в крупногабаритном оборудовании.

Важные характеристики шарикового подшипника – это грузоподъемности, которых две: статическая, определяющая предельную нагрузку, при которой подшипник не повреждается, и динамическая, которая используется для расчета ресурса при разных нагрузках. Грузоподъемности самых крупных шарикоподшипников – десятки тонн. Максимальных скоростей вращения также две: предельная, выше которой подшипник может разлететься, и номинальная, выше которой подшипник перегревается из-за сильного трения. Высокоскоростные шарикоподшипники малых размеров можно раскручивать свыше 100000 об/мин.

Применение шариковых подшипников

Шариковые подшипники по сравнению с роликовыми более быстрые, но держат меньшую нагрузку. Так происходит потому, что пятно контакта шарика меньше, чем у ролика. Применимость шариковых подшипников разных типов для конкретного применения определяется их характеристиками, например радиальные шариковые подшипники используют в электродвигателях, радиально-упорные – в шпинделях станков, упорные – в опорах вертикальных валов.

Как осуществить заказ

БЕРГ АБ поставляет любые импортные подшипники. Чтобы купить шарикоподшипники, пришлите нам запрос на bergab@ya.ru с указанием требуемых обозначений. Посмотреть наличие и цены можно в нашем интернет-магазине, воспользовавшись поиском. Там же можно добавить товары в корзину и выписать счет.