Это подшипники, предназначенные для работы в упоре под воздействием осевой нагрузки.
Многие упорные подшипники также способны воспринимать небольшие радиальные нагрузки.
Кольца упорного подшипника имеют равный (или примерно равный) диаметр, между ними происходит вращение
и передача нагрузок. Далее рассмотрим упорные шариковые подшипники, подробнее обо всех типах упорных
подшипников см. здесь.
Одинарные упорные подшипники
Одинарные упорные шарикоподшипники состоят из тугого кольца с дорожкой качения ,
свободного кольца с дорожкой качения и набора шариков и сепаратора. Подшипники разъемные,
то есть кольца с дорожкой качения и наборы шариков и сепаратора могут быть установлены
по раздельности, просты в установке.
Доступны одинарные упорные шариковые подшипники:
с плоской опорной поверхностью
со сферической опорной поверхностью
Чтобы компенсировать несоосность между опорной поверхностью и валом,
подшипники со сферической опорной поверхностью можно
использовать со сферическим подкладным кольцом:
со сферическим подкладным кольцом
Одинарные упорные подшипники могут воспринимать осевую нагрузку в одном направлении и
таким образом фиксировать вал относительно оси. Они не могут воспринимать радиальную нагрузку.
Двойные упорные подшипники
Двойные упорные шарикоподшипники состоят из тугого кольца с дорожкой качения ,
свободного кольца с дорожкой качения, и двух наборов шариков и сепаратора.
Подшипники разъемные, просты в установке. Различные части могут быть установлены по
раздельности. Тугое кольцо с дорожкой качения и наборы шариков и сепаратора такие же
как в одинарных упорных шарикоподшипниках.
Доступны двойные упорные шариковые подшипники:
с плоской опорной поверхностью
со сферической опорной поверхностью
Чтобы компенсировать несоосность между опорной поверхностью и валом,
подшипники со сферической опорной поверхностью можно использовать
со сферическим подкладным кольцом:
со сферическим подкладным кольцом
Двойные упорные подшипники могут воспринимать осевую нагрузку в двух направлениях и
таким образом фиксировать вал относительно оси. Они не могут воспринимать радиальную нагрузку.