Обычные подшипники качения рассчитаны на определенные условия
работы, это касается и температуры. Поэтому если предполагается
сильный нагрев подшипника, от +100 до 450°C, следует использовать
специальный высокотемпературный подшипник. Также иногда возникает
необходимость работы при низких температурах, от -60°C, для этого
предназначены низкотемпературные подшипники.
Необходимость использования термостойких подшипников может быть
вызвана намеренным нагревом в месте их установки для соблюдения
технологических процессов, либо невозможностью обеспечить
достаточный отвод выделяющегося при работе тепла, чтобы можно было
использовать стандартные подшипники. Характер нагрева может быть
кратковременным, периодическим или постоянным, и от этого зависит,
какой высокотемпературный подшипник следует выбрать. Удобным
решением являются готовые к установке высокотемпературные
подшипниковые узлы
Вот основные факторы, препятствующие работе подшипников при
высоких температурах:
термическое расширение деталей подшипника, приводящее к
изменению их размеров;
ухудшение характеристик материалов, из которых сделаны детали
подшипника;
применение смазок, не рассчитанных на высокие температуры.
С учетом этих особенностей можно подобрать подшипник для большей
рабочей температуры.
Так, если ожидается стабильная термическая нагрузка, имеет смысл
использовать подшипник с большим внутренним зазором. Когда
температура такого подшипника повышается, кольца и шарики
увеличиваются в размере и рабочий зазор достигает требуемой
величины. Для периодического нагрева хороши гибридные подшипники с
керамическими телами качения, которые расширяются при нагреве
меньше, чем стальные.
Подшипниковая сталь может деформироваться и разрушаться при
повышенной температуре под механической нагрузкой, то есть не
обладает высокой жаропрочностью. Для таких случаев лучше подходит
специальная жаропрочная сталь. Также важна жаростойкость, то есть
устойчивость к коррозии при нагреве подшипника – с этой точки
зрения оптимальна нержавеющая сталь.
Обычные синтетические материалы разлагаются при температурах выше
+110…130°C, поэтому в этих случаях можно использовать сепараторы и
уплотнения только из специальных полимеров (до 280…330°C), стали
(до 300°C) или латуни (до 250°C). Специальная сталь и керамика
выдерживают еще больший нагрев.
Для адекватного смазывания подшипника при высоких температурах
доступны следующие решения:
Консистентная смазка для высоких температур может выдерживать до
+260°C. Порошковая смазка может использоваться сама по себе,
добавляться в состав консистентной смазки или отделяться в
небольших количествах от графитового сепаратора. Если обычная
смазка потеряет свои свойства, порошковая смазка продолжит
работать до +200…350°C. Антифрикционные покрытия из керамики или
специальных сплавов позволяют сохранить удовлетворительную
работоспособность подшипника, если смазка испортилась или ее
вообще нет. Но высокотемпературные подшипники с твердой смазкой
и/или покрытием имеют недостаток: их предельная скорость вращения
обычно ограничена около 100 об/мин.
Подшипники для высоких температур используются в роликовых
транспортерах и колесах тележек, например в печах для обжига
керамики, кирпичей и бетонных блоков, окрасочных цехах, на
металлургических производствах, а также в специальных промышленных
вентиляторах.
Мы поставляем любые высокотемпературные подшипники,
высокотемпературные подшипниковые узлы и низкотемпературные
подшипники. Чтобы заказать такие подшипники, пришлите нам
требуемые характеристики (размеры, грузоподъемности, диапазон
рабочих температур и т.д.), и наши специалисты подберут подходящий
вариант. Также можно самостоятельно выбрать нужный подшипник по
каталогам.