Подшипники, которые для более простого крепления установлены в корпус, называются подшипниковыми узлами, подшипниковыми опорами или корпусными подшипниками. Для этого корпус подшипникового узла имеет одно или несколько крепежных отверстий, резьбовых или нерезьбовых.
С помощью болтов или винтов корпусной подшипник крепится к поверхности или другому несущему элементу конструкции. Корпус и наружное кольцо подшипника (иногда выполненные одной деталью) неподвижны, а внутреннее кольцо подшипника и вал вращаются. Хотя бывает и наоборот.

Подшипниковый узел
Подшипниковый узел

Купить подшипниковые узлы

Посмотреть все

Корпуса подшипниковых узлов изготавливаются методом литья, обработки резанием или давлением. Наиболее используемые материалы корпусов – это чугун, конструкционная сталь, нержавеющая сталь, цинковый сплав, алюминиевый сплав, пластик.

Внутри корпуса находится обычный подшипник из хромистой стали (иногда с покрытием) или нержавеющей стали, других сплавов, полимеров. Большинство корпусных подшипников оснащены уплотнениями.

Подшипниковые опоры доступны для валов диаметром от сантиметра до метра и более. Диапазон других характеристик также очень широк.

Корпусные подшипники-наконечники (например, шарнирные головки). Крепятся резьбовым хвостовиком.

По типу подшипника:

  • Шариковые
  • Роликовые
  • Скольжения

Подшипниковые опоры валов используются там, где нет готового гнезда для установки обычного подшипника с цилиндрическим наружным кольцом. Резьбовое соединение часто бывает предпочтительно.

Примеры применения подшипниковых узлов:

  • Промышленные вентиляторы
  • Насосы
  • Конвейеры
  • Станки
  • Строительная техника
  • Сельскохозяйственные машины
  • Горнодобывающее оборудование
  • Пищевая промышленность и производство напитков

АО «БЕРГ АБ» продает подшипниковые узлы SKF и, если требуется, других брендов.

Каталоги железнодорожных подшипниковых узлов SKF