Двухопорные подшипниковые узлы
Если установить два подшипника на концах корпуса, имеющего форму трубы, а через подшипники провести вал, мы получим двухопорный подшипниковый узел. Также встречаются такие названия, как узлы с двумя подшипниками, двойные подшипниковые узлы и двухподшипниковые узлы. Обычно концы трубы вставлены внутрь стационарных корпусов, что позволяет легко и быстро установить их в нужное место. Подшипники используются радиальные шариковые и цилиндрические роликовые. Все части конструкции идеально подогнаны друг к другу и выровнены. Таким образом, мы получаем полностью готовый к установке и работе высокоточный компонент промышленной механической трансмиссии.
Необходимость надежной установки вала, на один из концов которого воздействует значительная радиальная нагрузка, давно возникла в промышленности и с тех пор не потеряла свою актуальность. До того, как появились двойные подшипниковые узлы, требовалось специально подбирать пару обычных подшипников, проектировать для них две точки установки, собирать вместе элементы конструкции и обеспечивать их соосность. При использовании одинарных подшипниковых узлов необходимо проделать то же самое, хотя их установка намного проще. Двухподшипниковый узел является правильным решением этой проблемы.
Диаметр вала двухопорного подшипникового узла может варьироваться от 10 до 100 мм. Грузоподъемность, а также другие технические и эксплуатационные характеристики зависят от используемых подшипников.
Встречаются также трехопорные подшипниковые узлы. Они предотвращают изгиб вала и поэтому обеспечивают высочайшую точность. Используются в прецизионных шпинделях станков.
Изначально двухопорные подшипниковые узлы были разработаны для вентиляторов с односторонним подвесом рабочего колеса. Чтобы вентилятор работал без вибраций и прослужил долго, крыльчатка должна быть идеально сбалансирована. Этого проще добиться, если использовать готовый узел, части которого не нужно выравнивать между собой. Также узлы с двумя подшипниками применяются в различном оборудовании, где на вал воздействует значительная радиальная нагрузка, например, в ременных передачах, шлифовальных шпинделях, циркулярных пилах и центробежных насосах.
Главным преимуществом двухопорных подшипниковых узлов является то, что они способны выдерживать большие моментные нагрузки за счет длинного плеча рычага между точками опоры.