Обычные подшипники качения рассчитаны на определенные условия работы, это касается и температуры. Поэтому если
предполагается сильный нагрев подшипника, от +100 до 450°C, следует использовать специальный высокотемпературный
подшипник. Также иногда возникает необходимость работы при низких температурах, от -60°C, для этого предназначены
низкотемпературные подшипники.
Необходимость использования термостойких подшипников может быть вызвана намеренным нагревом в месте их установки для
соблюдения технологических процессов, либо невозможностью обеспечить достаточный отвод выделяющегося при работе
тепла, чтобы можно было использовать стандартные подшипники. Характер нагрева может быть кратковременным,
периодическим или постоянным, и от этого зависит, какой высокотемпературный подшипник следует выбрать. Удобным
решением являются готовые к установке высокотемпературные подшипниковые узлы.
Вот основные факторы, препятствующие работе подшипников при высоких температурах:
термическое расширение деталей подшипника, приводящее к изменению их размеров;
ухудшение характеристик материалов, из которых сделаны детали подшипника;
применение смазок, не рассчитанных на высокие температуры.
С учетом этих особенностей можно подобрать подшипник для большей рабочей температуры.
Так, если ожидается стабильная термическая нагрузка, имеет смысл использовать подшипник с большим внутренним зазором. Когда температура такого подшипника повышается, кольца и шарики увеличиваются в размере и рабочий зазор достигает требуемой величины. Для периодического нагрева хороши гибридные подшипники с керамическими телами качения, которые расширяются при нагреве меньше, чем стальные.
Подшипниковая сталь может деформироваться и разрушаться при повышенной температуре под механической нагрузкой, то есть не обладает высокой жаропрочностью. Для таких случаев лучше подходит специальная жаропрочная сталь. Также важна жаростойкость, то есть устойчивость к коррозии при нагреве подшипника – с этой точки зрения оптимальна нержавеющая сталь.
Обычные синтетические материалы разлагаются при температурах выше +110…130°C, поэтому в этих случаях можно использовать сепараторы и уплотнения только из специальных полимеров (до 280…330°C), стали (до 300°C) или латуни (до 250°C). Специальная сталь и керамика выдерживают еще больший нагрев.
Для адекватного смазывания подшипника при высоких температурах доступны следующие решения:
Консистентная смазка для высоких температур может выдерживать до +260°C. Порошковая смазка может использоваться сама по себе, добавляться в состав консистентной смазки или отделяться в небольших количествах от графитового сепаратора. Если обычная смазка потеряет свои свойства, порошковая смазка продолжит работать до +200…350°C. Антифрикционные покрытия из керамики или специальных сплавов позволяют сохранить удовлетворительную работоспособность подшипника, если смазка испортилась или ее вообще нет. Но высокотемпературные подшипники с твердой смазкой и/или покрытием имеют недостаток: их предельная скорость вращения обычно ограничена около 100 об/мин.
Подшипники для высоких температур используются в роликовых транспортерах и колесах тележек, например в печах для обжига керамики, кирпичей и бетонных блоков, окрасочных цехах, на металлургических производствах, а также в специальных промышленных вентиляторах.
Мы поставляем любые высокотемпературные подшипники, высокотемпературные подшипниковые узлы и низкотемпературные подшипники. Чтобы заказать такие подшипники, пришлите нам требуемые характеристики (размеры, грузоподъемности, диапазон рабочих температур и т.д.), и наши специалисты подберут подходящий вариант. Также можно самостоятельно выбрать нужный подшипник по каталогам.