Обслуживание подшипников

Большинство подшипников требуют технического обслуживания в виде монтажа, демонтажа, смазывания и контроля состояния.

Смазки и смазывание подшипников

Наиболее важным аспектом обслуживания подшипника является смазывание. Закрытые подшипники небольшого размера обычно смазаны на весь срок службы на заводе. Более крупные подшипники, особенно корпусные, требуют периодической замены смазки или непрерывного смазывания. Оно может производиться вручную смазочным шприцем через определенные межсмазочные интервалы или автономно с помощью автоматических лубрикаторов или систем смазки.

Смазки и системы смазывания подшипников
Смазки и системы смазывания подшипников

В большинстве подшипников используется консистентная (пластичная) смазка. Для разных условий по температуре, нагрузке, вибрации и другим параметрам специально разработаны десятки сортов смазок подшипников.

Цены, склад - смазки в интернет-магазине

Приборы для контроля состояния и диагностики подшипников

Контроль состояния подшипников на современном промышленном производстве осуществляется с помощью стационарных систем мониторинга или портативных приборов. Основными параметрами, за которыми нужно следить при обслуживании подшипников, являются температура вращающегося узла и уровень вибраций. Измерение температуры в одной точке осуществляется контактными и бесконтактными (инфракрасными) термометрами. Тепловизоры позволяют в реальном времени получить изображение, где цвет объекта зависит от его температуры.

Обслуживание подшипников
Обслуживание подшипников

Для центровки валов и выверки ременных передач есть специальные лазерные приборы. Они состоят из 2 измерительных блоков, каждый из которых крепится на конец вала или шкив, и пульта управления с дисплеем для индикации. При совмещении блоков механическая передача выверена.

Цены, склад - приборы SKF в интернет-магазине

Инструменты для монтажа и демонтажа подшипников

Однако работа подшипника начинается с его монтажа. Для установки подшипника с натягом на вал используют индукционные нагреватели подшипников. Идея следующая: у нагретого подшипника увеличивается диаметр отверстия, что облегчает посадку. Далее он фиксируется в корпусе. Существуют и другие способы монтажа: механический метод, монтаж методом гидрораспора. Корпуса подшипниковых узлов после установки могут потребовать выравнивания; для этого предназначены калиброванные пластины.

Съемники подшипников
Съемники подшипников

Жизненный цикл подшипника завершается его демонтажом и утилизацией. Для демонтажа подшипников предназначены механические и гидравлические съемники (по типу привода). Обычным съемником подшипник захватывают за наружное кольцо, ставят упор и стягивают с вала. Также есть съемники для других видов захвата.

Цены, склад - съемники подшипников SKF в интернет-магазине
Цены, склад - инструменты для монтажа и демонтажа подшипников SKF в интернет-магазине
АО «БЕРГ АБ» поставляет высококачественные инструменты для технического обслуживания подшипников. Сообщите в запросе, какие нужны приспособления или принадлежности, и мы предложим подходящее решение.

Каталоги

Изделия для технического обслуживания и смазочные материалы SKF (pdf, 2018г, ru, V=19.5 MB, PUB MP/P1 03000/2RU)
Справочник SKF по техобслуживанию подшипников (pdf, 2018г, ru, V=13.8 MB, PUB SR/P7 10001/1 RU)