Радиально-упорные шариковые подшипники имеют дорожки качения во внутреннем и внешнем кольце, смещенные относительно друг друга в направлении оси подшипника. Упорно радиальный подшипник сконструирован, чтобы согласовывать комбинированные нагрузки, т.е. одновременное действие радиальной и осевой нагрузки. Подшипник радиально упорный может выдерживать только осевую нагрузку и работать с высокими скоростями. По этой причине многие люди неправильно относят радиально упорные шариковые подшипники к упорным подшипникам.
Осевая нагрузка радиально-упорных подшипников увеличивается с увеличением угла контакта. Угол контакта определяется как угол между линией, соединяющей точки контакта шарика и каналов в радиальной плоскости, по направлению передаваемой от одного к другому нагрузки и линей, перпендикулярной оси радиально-упорного подшипника (см. рис подшипника).
SKF производит широкий ассортимент радиально-упорных шарикоподшипников различных видов и размеров. Их обычно подразделяют на категории:
- однорядные упорно радиальный подшипник (см. рис подшипника). Однорядный подшипник радиально упорный воспринимает осевые нагрузки, действующие в одном направлении.
- двухрядные упорно радиальный подшипник (см. рис подшипника). По конструкции двухрядный подшипник радиально упорный похож на два однорядных упорно радиальных подшипника расположенных вместе.
- радиально-упорные шариковые подшипники с четырехточечным контактом (см. рис подшипника). Они позволяют воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях. Подшипник шариковый упорно радиальный с четырехточечным контактом занимает меньше осевого пространства, и внутреннее кольцо является разборным. Это позволяет поместить большое количество шариков и иметь большую грузоподъемность