Крупногабаритные подшипники
Этим термином обозначают подшипники большого и очень большого размера,
...
часто нестандартные. Их относят к специальным подшипникам, потому что им приходится работать в тяжелых условиях, и обычно их изготавливают под заказ для конкретного случая. От крупногабаритного подшипника требуется особая надежность и долговечность, так как его замена очень дорога, трудоемка и связана с простоем оборудования.
Большой размер и предъявляемые требования определяют особенности устройства крупногабаритных подшипников. На большой подшипник могут воздействовать огромные нагрузки различных направлений, поэтому он должен выдерживать их. Для этого они имеют специальную конструкцию, отличающуюся от конструкции аналогичного подшипника обычного размера. Например, для облегчения подшипника и уменьшения инерционных сил могут использоваться пустотелые ролики. Также при изготовлении больших подшипников применяются специальные материалы, в том числе, высоколегированная сталь, и специальные способы механической и термической обработки.
Показать все крупногабаритные подшипники
Крупногабаритным обычно считают подшипник диаметром более 100…300 мм, в зависимости от других размеров, а также используемых стандартов. Самый большой подшипник в мире имеет диаметр 6,5 метров, а его масса составляет около 70 тонн.
Среди типов крупногабаритных подшипников можно выделить обычные подшипники большого размера, многорядные подшипники, опорно-поворотные устройства и подшипники малого сечения большого диаметра.
Основные области применения крупногабаритных подшипников - это мощные электрогенераторы и электродвигатели, прокатные станы и горнодобывающая техника.
Существуют две альтернативы покупке новых высококачественных крупногабаритных подшипников. Первая – использовать старый подшипник, доработанный напильником и ломом, пока он не сломается, а вместе с ним встанет весь завод. Вторая – восстановить старый подшипник в заводских условиях. Это уже вполне приемлемый вариант, но есть нюансы. Так, для восстановления пригоден только не сильно изношенный подшипник. Обойдется это дешевле, чем покупка нового, но может занять много времени. Также от восстановленного подшипника не стоит ждать улучшения характеристик и долгой работы. Таким образом, новый добротный подшипник всегда является оптимальным решением вне зависимости от размеров и других параметров.
Большой подшипник стоит больших денег, это логично. Поэтому может возникнуть соблазн сэкономить и купить крупногабаритные подшипники дешево, у непонятных поставщиков и от неизвестных науке производителей (или вообще безымянные). Скорее всего, они окажутся поддельными, в лучшем случае, контрабандными или с истекшим сроком хранения. Несложно понять, что такая экономия в итоге обойдется очень дорого, потому что качество и долговечность «левых» комплектующих никто не гарантирует.
Более высокая цена настоящих крупногабаритных подшипников, произведенных под строгим контролем на современном заводе, окупается их отличными характеристиками и высокой надежностью. Официальные каналы поставки и правильное оформление всех необходимых документов гарантируют отсутствие проблем с законом.