Мы продаем импортные подшипники и детали оборудования юридическим лицам. Пришлите название организации, телефон
и требуемые характеристики на bergab@ya.ru и мы подберем импортные детали.
Или заполните форму.
Подшипник не всегда имеет оптимальную жесткость, и чтобы добиться ее, требуется регулировка –
установка требуемого зазора или преднатяга.
Если в подшипнике или сборке присутствует люфт между наружным и внутренним кольцами, то следует
говорить о внутреннем зазоре, который бывает радиальным и осевым, в зависимости от направления
перемещения и измерения. Если люфта нет, то это либо нулевой зазор, либо отрицательный, что следует
понимать как преднатяг – статическое усилие, с которым сжаты части подшипника.
Зазор в подшипнике после установки, как правило, уменьшается. Также он уменьшается при работе из-за нагрева.
Всё это следует учитывать, чтобы получить нулевой зазор или требуемый преднатяг подшипника в рабочих условиях.
Величина зазора подшипника характеризуется группой внутреннего зазора, по мере возрастания, от C1 до C5,
указываемой в суффиксе (кроме нормального зазора). Так, в радиальном шарикоподшипнике с отверстием
20 мм нормальный внутренний зазор составляет 5…20 мкм, а увеличенный внутренний зазор C3 – от 13 до 28 мкм.
Регулировка упорных подшипников и радиально-упорных подшипников, шариковых и конических роликовых,
которые устанавливаются парами или по несколько штук, производится с помощью резьбовой гайки или пружины.
Кстати, пружина также помогает обеспечить минимальную загрузку подшипника в отсутствие внешней нагрузки.
Прецизионные радиально-упорные шарикоподшипники регулируются при изготовлении, а собираются при установке
по отметкам на кольцах. В подшипниках универсального исполнения зазор и преднатяг обозначаются суффиксами,
и их нужно правильно выбрать при закупке. Спаренные подшипники поставляются комплектом, согласованным
по требованиям заказчика.
В небольших пределах регулировка подшипника происходит за счет посадки. Это особенно важно для радиальных
подшипников, которые не регулируются иным способом. Чем посадка более тугая (как на вал, так и в корпус),
тем сильнее она сокращает зазор.
Подшипники с коническим отверстием, устанавливаемые на коническую шейку вала, либо через
стяжную или закрепительную втулку, могут регулироваться затяжкой стопорной гайки или, в случае
метода точного монтажа, давлением подачи масла в гидравлическую гайку.
Преднатяг линейных направляющих устанавливается при изготовлении, если необходима повышенная
жесткость при работе, и обычно указывается в процентах от грузоподъемности.
Для измерения внутреннего зазора подшипников, особенно сферических роликовых, предназначены специальные
комплекты щупов: 729865 A с 13 щупами длиной 100
мм и толщиной от 0,03 до 0,3 мм и 729865 B с 29 щупами
длиной 200 мм и толщиной от 0,05 до 1 мм.
АО «БЕРГ АБ» поставляет высококачественные импортные подшипники, принадлежности для их обслуживания и
регулировки и другие промышленные компоненты.
Регулировка подшипников
Внутренний зазор в подшипнике до и после установки
Регулировка подшипника с коническим отверстием
Регулировка пары конических роликовых подшипников с помощью индикатора