Помощь
Работаем пн.-пт. с 9 до 18, Склад с 10 до 18

Кольца подшипников, обоймы

Промышленные подшипники изготавливаются в виде двух колец – внешнего и внутреннего, также называемых обоймами подшипников, вращающихся между собой. Внешняя поверхность наружного кольца и внутренняя поверхность внутреннего кольца обычно имеют цилиндрическую форму для упрощения установки, в гнездо корпуса и на вал соответственно. Некоторые подшипники имеют коническое отверстие внутреннего кольца.

Кольца подшипников, обоймы
Кольца подшипников, обоймы

Кольца подшипников качения

Подшипники качения состоят из и пары колец, между которыми катятся тела качения (шарики или ролики). Тела качения могут быть заключены в сепаратор, удерживающий их на расстоянии друг от друга и улучшающий скоростные возможности подшипника.

Дорожки качения представляют собой желобки или плоские поверхности на внешней стороне внутренней обоймы и на внутренней стороне наружной обоймы. При вращении подшипника тела качения катятся по ним, обеспечивая плавность, малое трение и восприятие нагрузок.

Обоймы подшипников качения изготавливают из высококачественной стали, подвергают термообработке и механической обработке для достижения прочности детали и твердости поверхностей дорожек качения.

Иногда для уменьшения габаритов в некоторых узлах, а также для повышения точности и жесткости одно из колец подшипника отсутствует. Дорожки качения при этом располагаются на поверхности корпусной детали или на валу. В таком исполнении часто поставляются игольчатые подшипники и упорные подшипники.

Кольца подшипников скольжения

Подшипники скольжения состоят из двух колец, соприкасающихся друг с другом непосредственно или через смазывающий слой. Поверхность контакта обойм подшипника скольжения имеет цилиндрическую или сферическую форму.

Материалы обойм подшипников скольжения – это сталь, чугун, медные и свинцовые сплавы, пластики – трибополимеры с малым трением.

Размеры колец подшипников

Наименьший диаметр внутреннего кольца подшипника называется диаметром отверстия или внутренним диаметром. Наибольший диаметр наружного кольца подшипника – это наружный или внешний диаметр подшипника. Обычно кольца имеют одинаковую ширину, хотя, например, у конических подшипников она разная.

АО «БЕРГ АБ» поставляет любые промышленные подшипники импортного производства.