Подшипники качения
Как известно из физики трение качения значительно, в десятки, сотни и тысячи раз меньше трения скольжения, это относится и к трению покоя – наибольшей силе, которая требуется, чтобы стронуть тело и привести его в движение. Переход от скольжения к качению в технике происходил постепенно. До 1940-х годов в промышленности преобладали подшипники скольжения, но, с усовершенствованием технологии производства, теории и практики применения, подшипники качения использовались все чаще и завоевывали все большее место.
Чтобы не быть голословным приведу пример из книги В.Г.Грабина «Оружие победы» (М.2000 г.), относящийся к 1937 году: «Кстати сказать, Ф-22 перекатываются с меньшими усилиями, потому что колеса на роликовых подшипниках, а у этой пушки на подшипниках скольжения, их коэффициент трения в десять раз меньше». Подшипники качения снижают трение в узлах вращения за счет того, что тела качения катятся между внутренним и внешним кольцами подшипника, вращающимися в противоположных направлениях.