Подшипник скольжения
Подшипник скольжения может быть использован при меньших нагрузках и меньших скоростях, чем подшипник качения. При этом они находят широкое применение в машиностроении, автомобильной промышленности, бытовой технике и т.д., т.к. они зачастую дешевле подшипников качения, более компактные и могут отвечать весьма специфическим требованиям, например работе при высоких температурах.
Подшипником скольжения обычно считается неподвижный цилиндр, вставленный между валом и корпусом. Такой подшипник можно назвать втулкой скольжения. Причем это может быть как весь узел с трением через смазочный или антифрикционный слой, либо отдельная металлическая часть, которая называется вкладыш скольжения. Подшипники скольжения изготавливаются из различных материалов:
- полимеров
- графита
- карбона
- композитов
- пластмассы
- дерева