Подшипник скольжения может быть использован при меньших нагрузках и меньших скоростях, чем подшипник качения. При
этом они находят широкое применение в машиностроении, автомобильной промышленности, бытовой технике и т.д., т.к. они
зачастую дешевле подшипников качения, более компактные и могут отвечать весьма специфическим требованиям, например
работе при высоких температурах.
Подшипником скольжения обычно считается неподвижный цилиндр, вставленный между валом и корпусом. Такой
подшипник можно назвать втулкой скольжения. Причем это может быть как весь узел с трением через смазочный или
антифрикционный слой, либо отдельная металлическая часть, которая называется вкладыш скольжения.
Подшипники скольжения изготавливаются из различных материалов:
Существует большое разнообразие видов подшипников скольжения, что определяет широкий диапазон их характеристик.
Подходящий вариант можно найти практически для любых условий работы. Существуют подшипники скольжения для высоких и
низких температур, для очень быстрого и очень медленного вращения, и т.д. Все это определяет широкий спектр
применения, в том числе в двигателях внутреннего сгорания, паровых и газовых турбинах, насосах, компрессорах,
центрифугах, прокатных станах, в тяжелых редукторах и других машинах.
Металлические подшипники скольжения могут быть изготовлены из стали, бронзы, сплавов меди, латуни, олова, сплавов
алюминия, серебра или баббита. Наиболее часто используется бронза, полученная плавлением и бронза, полученная
спеканием бронзового порошка и удерживающая смазочное масло в этом случае.
Отдельного внимания заслуживают самосмазывающиеся – композитные подшипники, изготовленные из тефлона (ПТФЭ) с
включениями графита или дисульфида молибдена.
Берг АБ поставляет любые подшипники скольжения ведущих мировых производителей.
Смотрите дополнительную информацию о подшипниках скольжения: