Радиальный подшипник
Предназначенный преимущественно для радиальных нагрузок подшипник называют радиальным*. Радиальная нагрузка направлена перпендикулярно к оси вращения подшипника. Она возникает, например, когда подшипник смонтирован на вращающийся горизонтальный вал и в неподвижный корпус. Вес компонентов конструкции, которые нагружают подшипник, векторно суммируется с прочими нагрузками. На основе полученной величины, с поправкой на запас прочности и требования к долговечности, мы определяем требуемую радиальную грузоподъемность подшипника.
Если речь идет о шариковом однорядном радиальном подшипнике качения, шарики расположены так, что линия, соединяющая точки контакта тел качения и дорожки качения, совпадает с радиусом. В однорядном роликовом и любом цилиндрическом роликовом радиальном подшипнике радиальное направление имеет перпендикуляр к линии контакта роликов и дорожек качения. Для двухрядных радиальных подшипников по радиусу направлена биссектриса между двумя такими линиями. Четырехрядные подшипники условно считаем за два двухрядных.
*бывают также радиально-упорные подшипники и упорные подшипники
К радиальным подшипникам относятся:
Радиальные шарикоподшипники – однорядные и двухрядные.
Они предназначены для не очень высоких радиальных нагрузок и
умеренных осевых нагрузок обоих направлений, скоростей вращения
вплоть до самых высоких, с хорошей точностью, очень малыми трением
и шумностью.
Радиально-упорные шарикоподшипники, спаренные, двухрядные и
четырехрядные.
Выдерживают радиальные нагрузки и двунаправленные осевые нагрузки.
Скорости вращения высокие, точность исключительно высокая.
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники.
Чисто радиальный подшипник, для умеренных радиальных нагрузок.
Хороши по скорости и жесткости, малые трение и шумность.
Способность к самоустановке по углу наклона.
Цилиндрические роликоподшипники, радиальные (бывают также
упорные).
Способны работать под очень большими радиальными нагрузками,
особенно исполнения с максимальным количеством роликов без
сепаратора. Исполнения без бортов не выдерживают осевые нагрузки –
это так называемые плавающие подшипники. Исполнения с бортами
выдерживают осевую нагрузку в тех направлениях, с которых есть
борт. Жесткость цилиндрических роликовых подшипников очень высока.
Игольчатые роликоподшипники.
Выдерживают большие радиальные нагрузки, а осевые – только в
комбинированном исполнении, то есть когда игольчатый подшипник
выполнен одним изделием с каким-либо упорным подшипником. Хорошая
точность и жесткость, малая шумность.
Конические роликоподшипники, спаренные, двухрядные и
четырехрядные.
Выдерживают очень высокие радиальные и осевые нагрузки любых
направлений. Отличные характеристики жесткости и устойчивости к
моментным нагрузкам.
Сферические роликоподшипники, двухрядные.
Воспринимают очень высокие радиальные и комбинированные нагрузки,
средние по величине осевые нагрузки. Обеспечивают угловую
самоустановку.
Тороидальные роликоподшипники.
Очень большая радиальная грузоподъемность. Хорошая точность и
жесткость. Самоустановка на небольшие углы, а также на небольшие
осевые смещения.
Радиальные втулки скольжения и вкладыши скольжения.
Радиальные подшипники скольжения, для невысоких нагрузок и
скоростей.
АО «БЕРГ АБ» обладает широчайшим ассортиментом радиальных подшипников, большим опытом их поставки и подбора для любых применений.