Предназначенный преимущественно для радиальных нагрузок подшипник называют радиальным*. Радиальная нагрузка направлена перпендикулярно к оси вращения подшипника. Она возникает, например, когда подшипник смонтирован на вращающийся горизонтальный вал и в неподвижный корпус. Вес компонентов конструкции, которые нагружают подшипник, векторно суммируется с прочими нагрузками. На основе полученной величины, с поправкой на запас прочности и требования к долговечности, мы определяем требуемую радиальную грузоподъемность подшипника.

Радиальные подшипники
Радиальные подшипники

Если речь идет о шариковом однорядном радиальном подшипнике качения, шарики расположены так, что линия, соединяющая точки контакта тел качения и дорожки качения, совпадает с радиусом. В однорядном роликовом и любом цилиндрическом роликовом радиальном подшипнике радиальное направление имеет перпендикуляр к линии контакта роликов и дорожек качения. Для двухрядных радиальных подшипников по радиусу направлена биссектриса между двумя такими линиями. Четырехрядные подшипники условно считаем за два двухрядных.

*бывают также радиально-упорные подшипники и упорные подшипники

К радиальным подшипникам относятся:

Радиальные шарикоподшипники – однорядные и двухрядные.
Они предназначены для не очень высоких радиальных нагрузок и умеренных осевых нагрузок обоих направлений, скоростей вращения вплоть до самых высоких, с хорошей точностью, очень малыми трением и шумностью.

Радиально-упорные шарикоподшипники, спаренные, двухрядные и четырехрядные.
Выдерживают радиальные нагрузки и двунаправленные осевые нагрузки. Скорости вращения высокие, точность исключительно высокая.

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники.
Чисто радиальный подшипник, для умеренных радиальных нагрузок. Хороши по скорости и жесткости, малые трение и шумность. Способность к самоустановке по углу наклона.

Цилиндрические роликоподшипники, радиальные (бывают также упорные).
Способны работать под очень большими радиальными нагрузками, особенно исполнения с максимальным количеством роликов без сепаратора. Исполнения без бортов не выдерживают осевые нагрузки – это так называемые плавающие подшипники. Исполнения с бортами выдерживают осевую нагрузку в тех направлениях, с которых есть борт. Жесткость цилиндрических роликовых подшипников очень высока.

Игольчатые роликоподшипники.
Выдерживают большие радиальные нагрузки, а осевые – только в комбинированном исполнении, то есть когда игольчатый подшипник выполнен одним изделием с каким-либо упорным подшипником. Хорошая точность и жесткость, малая шумность.

Конические роликоподшипники, спаренные, двухрядные и четырехрядные.
Выдерживают очень высокие радиальные и осевые нагрузки любых направлений. Отличные характеристики жесткости и устойчивости к моментным нагрузкам.

Сферические роликоподшипники, двухрядные.
Воспринимают очень высокие радиальные и комбинированные нагрузки, средние по величине осевые нагрузки. Обеспечивают угловую самоустановку.

Тороидальные роликоподшипники.
Очень большая радиальная грузоподъемность. Хорошая точность и жесткость. Самоустановка на небольшие углы, а также на небольшие осевые смещения.

Радиальные втулки скольжения и вкладыши скольжения.
Радиальные подшипники скольжения, для невысоких нагрузок и скоростей.

АО «БЕРГ АБ» обладает широчайшим ассортиментом радиальных подшипников, большим опытом их поставки и подбора для любых применений.