Предназначенный преимущественно для радиальных нагрузок подшипник называют радиальным*. Радиальная нагрузка направлена перпендикулярно к оси
вращения подшипника. Она возникает, например, когда подшипник смонтирован на вращающийся горизонтальный вал и в неподвижный корпус. Вес компонентов
конструкции, которые нагружают подшипник, векторно суммируется с прочими нагрузками. На основе полученной величины, с поправкой на запас прочности
и требования к долговечности, мы определяем требуемую радиальную грузоподъемность подшипника.
Если речь идет о шариковом однорядном радиальном подшипнике качения, шарики расположены так, что линия, соединяющая точки контакта тел качения и
дорожки качения, совпадает с радиусом. В однорядном роликовом и любом цилиндрическом роликовом радиальном подшипнике радиальное направление имеет
перпендикуляр к линии контакта роликов и дорожек качения. Для двухрядных радиальных подшипников по радиусу направлена биссектриса между двумя
такими линиями. Четырехрядные подшипники условно считаем за два двухрядных.
*бывают также радиально-упорные подшипники и упорные подшипники
К радиальным подшипникам относятся:
Радиальные шарикоподшипники – однорядные и двухрядные.
Они предназначены для не очень высоких радиальных нагрузок и умеренных осевых нагрузок обоих направлений, скоростей вращения вплоть до самых
высоких, с хорошей точностью, очень малыми трением и шумностью.
Радиально-упорные шарикоподшипники, спаренные, двухрядные и четырехрядные.
Выдерживают радиальные нагрузки и двунаправленные осевые нагрузки. Скорости вращения высокие, точность исключительно высокая.
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники.
Чисто радиальный подшипник, для умеренных радиальных нагрузок. Хороши по скорости и жесткости, малые трение и шумность. Способность к самоустановке
по углу наклона.
Цилиндрические роликоподшипники, радиальные (бывают также упорные).
Способны работать под очень большими радиальными нагрузками, особенно исполнения с максимальным количеством роликов без сепаратора. Исполнения без
бортов не выдерживают осевые нагрузки – это так называемые плавающие подшипники. Исполнения с бортами выдерживают осевую нагрузку в тех
направлениях, с которых есть борт. Жесткость цилиндрических роликовых подшипников очень высока.
Игольчатые роликоподшипники.
Выдерживают большие радиальные нагрузки, а осевые – только в комбинированном исполнении, то есть когда игольчатый подшипник выполнен одним изделием
с каким-либо упорным подшипником. Хорошая точность и жесткость, малая шумность.
Конические роликоподшипники, спаренные, двухрядные и четырехрядные.
Выдерживают очень высокие радиальные и осевые нагрузки любых направлений. Отличные характеристики жесткости и устойчивости к моментным нагрузкам.
Сферические роликоподшипники, двухрядные.
Воспринимают очень высокие радиальные и комбинированные нагрузки, средние по величине осевые нагрузки. Обеспечивают угловую самоустановку.
Тороидальные роликоподшипники.
Очень большая радиальная грузоподъемность. Хорошая точность и жесткость. Самоустановка на небольшие углы, а также на небольшие осевые смещения.
Радиальные втулки скольжения и вкладыши скольжения.
Радиальные подшипники скольжения, для невысоких нагрузок и скоростей.
АО «БЕРГ АБ» обладает широчайшим ассортиментом радиальных подшипников, большим опытом их поставки и подбора для любых применений.
АО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей
Тел. +7(495) 223-30-70, +7(495)727-22-72skf@bergab.ru Работаем пн.-пт. с 9:00 до 18:00,
склад с 10:00 до 18:00