Простейшим способом обеспечить поддержку во вращающемся узле является взаимное скольжение прилегающих частей. На этой
идее основана конструкция подшипников скольжения. Есть несколько их типов, различающихся особенностями устройства и
работы, но общий принцип одинаков и заключается в следующем. Исходя из того, что необходимо обеспечить сопряжение
вала и корпуса, между которыми происходит взаимное вращение, следует выполнить соприкасающиеся детали из специальных
материалов с низким коэффициентом трения, либо нанести на поверхности покрытие или пленку из таких материалов.
Обычно подшипником скольжения считается вставка между валом и корпусом, более точный термин в данном случае – втулка
скольжения. Это может быть и весь узел с трением через смазочный или антифрикционный слой, отдельная металлическая
часть которого называется вкладыш скольжения.
Исторически первые подшипники скольжения появились очень давно, предположительно, в одно время с колесом, и были
сделаны из дерева или камня. Когда появилась бронза, а затем и железо, для их изготовления стали использовать эти
металлы, и продолжают использовать до сих пор. С эпохи промышленной революции началось активное внедрение
подшипников скольжения в производственном оборудовании, и технологии их производства начали постепенно развиваться.
Современные подшипники скольжения являются высокотехнологичными изделиями, в которых применяются новейшие
разработки, материалы и методы обработки.
Виды
Разнообразие видов подшипников скольжения определяет широкий диапазон их характеристик, подходящий вариант можно
найти практически для любых условий работы. Так, например, существуют подшипники скольжения для высоких температур и
низких температур, для очень быстрого или очень медленного вращения, и т.д.
Применение
Наиболее широко распространены металлические вкладыши и втулки скольжения, изготовленные из стали, чугуна, бронзы,
баббитов и т.д. При установке в промышленном оборудовании, машинах и агрегатах они обычно рассчитаны на работу со
смазкой. Это может быть как свободно нанесенная тонкая пленка консистентной смазки, так и толстый слой масла,
нагнетаемого под давлением. Подшипники скольжения из металлов и сплавов, отличаются прочностью, долговечностью и
высокой грузоподъемностью.
Также широко применяются пластиковые втулки скольжения из простых или специальных полимеров (например, фторопластов).
Они легче стальных подшипников.
Подшипники скольжения применяются практически везде, от подвижных сочленений в различных конструкциях, до двигателей
внутреннего сгорания. Разумеется, чем тяжелее условия работы подшипника и выше требования к нему, тем более сложным
и дорогим он будет.
По сравнению с подшипниками качения подшипники скольжения проще по конструкции и установке, меньше нуждаются в
обслуживании (или вообще не нуждаются), доступнее по цене. Их недостатками являются больший момент трения, особенно
начального, и меньшие скоростные возможности.
АО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей
Тел. +7(495) 223-30-70, +7(495)727-22-72skf@bergab.ru Работаем пн.-пт. с 9:00 до 18:00,
склад с 10:00 до 18:00