Радиально-упорные шариковые подшипники сочетают в себе качества упорных и радиальных подшипников, то есть, предназначены одновременно и для осевых и для радиальных нагрузок. Это достигается за счет того, что дорожки качения, по которым катятся шарики, расположены под углом, называемым углом контакта, к оси подшипника. Обычно он составляет от 25° до 40°.
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник выдерживает осевую нагрузку только в одном направлении, поэтому обычно эти подшипники используются в спаренной конфигурации установки, либо в заводском двойном исполнении. Такое исполнение называется двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник. Особой разновидностью радиально-упорных шариковых подшипников являются шариковые подшипники с четырёхточечным контактом. В них каждый шарик касается обеих дорожек качения на кольцах в четырёх точках, благодаря чему они выдерживают радиальные и двунаправленные осевые нагрузки, обладая только одним кольцевым рядом шариков.