Основными размерами подшипника, наряду с шириной колец, являются внутренний и наружный диаметры. Внутренний диаметр подшипника – это диаметр отверстия, соответствующий валу или части вала, где устанавливается подшипник. Внешний, наружный диаметр подшипника подбирают под отверстие в корпусе, куда устанавливается подшипник.

Диаметры подшипников
Диаметры подшипников

Для расчетов также используют средний диаметр подшипника, рассчитываемый как сумма внутреннего и наружного диаметров, деленная пополам. Средний диаметр подшипника примерно соответствует диаметру, по которому движутся центры шариков или роликов.

Чем больше диаметр подшипника, при одинаковой конструкции, тем выше его грузоподъемность, но ниже максимальная скорость вращения.

Большинство подшипников имеют цилиндрическое отверстие с постоянным диаметром. Но есть подшипники с коническим отверстием, устанавливаемые с помощью закрепительных и стяжных втулок и стопорных колец. За внутренний диаметр подшипника с коническим отверстием принимается минимальный диаметр конического отверстия.

Минимальный диаметр отверстия подшипников стандартного ассортимента равен 0,5 мм. Максимальный диаметр самых больших подшипников по нашим данным около 6 м.

Диаметр шариков в подшипнике обычно не указывается в технической документации.

Диаметры подшипников качения и скольжения кодируются в цифровом коде обозначения.

Примеры поиска подшипников по диаметру в интернет-магазине БЕРГ АБ: