Посадки подшипников, допуски
Правильная установка подшипника предусматривает надежную фиксацию
его колец на посадочных местах для обеспечения нормальной работы и
долговечности. Под посадкой подшипника имеется в виду фиксация
колец на местах установки – внутреннего кольца на валу и наружного
кольца в корпусе.
Если подшипник посажен не плотно, то посадка свободная, если
плотно – то посадка с натягом. Это определяется соответствием
полей допусков на диаметры колец подшипника и на диаметры
посадочных мест. Под нагрузкой плотность посадки уменьшается.
Выбор посадок подшипников
Необходимая посадка подшипника качения или скольжения главным образом определяется характером и величиной нагрузок. Чем нагрузки выше, тем больше должен быть натяг посадки, особенно при наличии ударных нагрузок. В идеале следует устанавливать оба кольца с натягом, достаточным для данных условий. Но это возможно не всегда, например, из-за ограничений по монтажу и демонтажу или необходимости плавающей конфигурации.
Поэтому чаще всего одно из колец подшипника имеет свободную посадку, а другое – посадку с натягом. Возможны следующие варианты посадки подшипника на вал и в корпус:
-
Если вращается внутреннее кольцо, наружное неподвижно, а нагрузка имеет постоянное направление, необходимо использовать посадку внутреннего кольца с натягом и свободную посадку наружного кольца.
-
Если вращается наружное кольцо, внутреннее неподвижно, а нагрузка имеет постоянное направление, необходимо использовать свободную посадку внутреннего кольца и посадку наружного кольца с натягом.
-
Если наружное кольцо неподвижно, а внутреннее вращается вместе с нагрузкой, то необходимо использовать свободную посадку внутреннего кольца и посадку наружного кольца с натягом.
-
Если внутреннее кольцо неподвижно, а наружное вращается вместе с нагрузкой, то необходимо использовать посадку внутреннего кольца с натягом и свободную посадку наружного кольца.
На исходную посадку влияет изменение температуры подшипника и
прилегающих частей конструкции во время работы. Также следует
учитывать, что чем посадка более плотная, тем сильнее она
уменьшает
внутренний зазор подшипника. Чтобы избежать этого, а также деформаций и ухудшения точности,
для
прецизионных подшипников
обычно не используется посадка с натягом.
Подробнее о допусках и посадках подшипников (PDF, 0.8 Мб)
АО «БЕРГ АБ» поставляет любые импортные подшипники для
промышленного применения. Обращайтесь к нам с запросами, и наши
квалифицированные специалисты предложат подходящий вариант и дадут
необходимые рекомендации.