Грузоподъемность
По природе бывает статической и динамической. По направлению
бывает радиальной и осевой, в соответствии с направлением
нагрузки.
Статическая грузоподъемность – это нагрузка, при которой
неподвижный подшипник начинает деформироваться.
Динамическая грузоподъемность – это нагрузка, при которой
подшипник без износа отрабатывает базовый ресурс.
Ресурс
Базовый ресурс подшипника качения составляет 106
(миллион) оборотов. Номинальный ресурс рассчитывается по формуле в
зависимости от соотношения действующей нагрузки и динамической
грузоподъемности. Реальный ресурс зависит от множества факторов:
температуры, смазывания, загрязнения, ударных нагрузок и т.д.
Трение
Момент трения характеризует сопротивление вращения подшипника и
потери энергии в нем.
Скорость вращения
Номинальная частота вращения – та, при которой подшипник не
перегревается.
Предельная частота вращения – та, при которой он не
разрушается.
Точность и внутренний зазор
Есть множество размерных допусков по каждому габариту подшипника,
а также допуски на точность вращения. Показатель, объединяющий эти
допуски – класс точности.
Внутренний зазор – это люфт
в подшипнике.
Уплотнения и сепараторы
Указывается наличие, материал, конструкция.
Обозначение
В закодированном виде содержит данные о типе, размерах и других
основных технических характеристиках подшипника.
Радиальные подшипники
Обычно имеются в виду радиальные шарикоподшипники, но к данному
типу можно отнести и цилиндрические роликоподшипники, и
самоустанавливающиеся шариковые подшипники. В них тела качения
располагаются в радиальном направлении относительно обойм,
соответственно, они предназначены для нагрузки, направленной под
прямым углом к валу.
Радиально-упорные подшипники
К данному типу обычно относят
радиально-упорные шарикоподшипники
и конические роликоподшипники.
В однорядном исполнении они предназначены для радиальных нагрузок
и осевых нагрузок одного направления, а двухрядном – для
радиальных нагрузок и осевых нагрузок обоих направлений. Лучше
всего они работают при комбинированной нагрузке, то есть сочетании
радиальной и осевой.
Упорные подшипники
По типу тел качения бывают упорные подшипники шариковые и
роликовые, а также игольчатые как разновидность роликовых.
Используются для осевых нагрузок: одинарный упорный подшипник –
для однонаправленных, двойной упорный подшипник – для
двунаправленных.
Игольчатые подшипники
Радиальные, упорные и линейные игольчатые подшипники различных
конструкций. Так как игольчатые ролики очень тонкие, можно
добиться исключительной компактности, и поэтому игольчатые
подшипники часто выпускаются в виде одного лишь сепаратора с
иглами или еще с одним наружным кольцом. Одна или обе дорожки
качения при этом располагаются прямо на валу и в корпусе.