Подшипники печных вагонеток

Отрасли
Пищевая промышленность
Пищевые смазки
Мукомольные заводы
Полиграфическая промышленность
Авиастроение, аэрокосмическая отрасль
Железнодорожный транспорт
Кирпичные и керамические заводы
Нефтегазодобывающая промышленность
Нефтегазопере-
рабатывающая промышленность
Оборудование
Запчасти для сельскохозяйственной техники
Применяемость подшипников
Подшипники электродвигателей
Подшипники для станков
Комплектующие для станков
Подшипники комбайнов
Подшипники прокатных станов
Подшипники печных вагонеток
Подшипники конвейера
Узлы
Подшипник ротора
Подшипники редукторов
Подшипник шпинделя
Подшипники для насоса
Подшипники электродвигателей
Подшипники для вентилятора
Подшипники SKF для карданных валов
Система смазки направляющих лифтов
Подшипники компрессоров
Буксовые подшипники

В печах различного назначения – на металлургических и кирпичных заводах – используют вагонетки, в колесах которых установлены специальные подшипники для печей. В зависимости от условий работы, следует использовать наиболее подходящие высокотемпературные подшипники для печных вагонеток.

Традиционно, колеса обычных двухосевых вагонеток (рис. 1) проектируются по независимой схеме со свободными колесами. Два радиальных шариковых подшипника колеса монтируются прямо на ось. Такая конструкция обеспечивает простой монтаж, демонтаж и осмотр. Деформация оси или тележки из-за нагрузки или перепадов температуры почти не влияет на свойства подшипника печной вагонетки.

Независимая конфигурация колес печных вагонеток
Рис.1. Независимая конфигурация колес печных вагонеток

Ступица с внешней стороны закрыта крышкой, с внутренней – уплотнением. Лучше всего подходят лабиринтные уплотнения; фетровые уплотнения неустойчивы к высоким температурам.

Лабиринтное уплотнение должно иметь достаточно большой радиальный зазор для совместимости с внутренним зазором подшипника. Допуски отверстия ступицы и шейки оси даны в таблице 1.

Чтобы избежать избыточных опрокидывающих усилий, например, при боковых нагрузках на тележку, рекомендуется отношение диаметра колеса к расстоянию между подшипниками (рис. 2). Независимая схема колес, с двумя подшипниками одинакового размера (рис. 3) обычно используется для печных вагонеток с нагрузкой на колесо до 30 кН. Для более высоких нагрузок и широкой колеи следует использовать конфигурацию с подшипниками разного размера, так как внутренний подшипник нагружается сильнее внешнего (рис. 4).

Рекомендуемое отношение диаметра колеса к расстоянию между подшипниками Независимая конфигурация с подшипниками одного размера Независимая конфигурация с подшипниками разного размера
Рис. 2. Рекомендуемое отношение диаметра колеса к расстоянию между подшипниками Рис. 3. Независимая конфигурация с подшипниками одного размера Рис. 4. Независимая конфигурация с подшипниками разного размера

Кроме схемы с независимыми колесами, в печных вагонетках применяют буксы с внутренней или внешней стороны от колеса (рис. 5). В обеих конструкциях корпуса букс крепятся болтами к раме тележки. Для каждой колесной пары вагонетки нужно минимум 2 подшипника: один фиксирующий и один плавающий.

 Буксовый подшипник
Рис.5. Слева: Буксовый подшипник с внутренней стороны, серия TVN, тип B, плавающий. Справа: Буксовый подшипник с внешней стороны, серия TVN, тип A, фиксирующий.

Буксовые подшипники печных вагонеток следует устанавливать аккуратно, чтобы они не получили преднатяга, который затруднит работу и создаст риск преждевременной поломки. Из-за изменения длины оси при перепадах температуры следует обеспечить возможность осевого перемещения плавающего подшипника в обоих направлениях.

Корпуса буксовых подшипниковых узлов подходят для использования в таких конфигурациях. При установке с внешней стороны колеса следует использовать колесо типа A (рис. 5) для конца оси, с крышкой. Тип B, для сквозной оси, следует использовать при установке с внутренней стороны колеса.

Стандартные фетровые уплотнения этих подшипников следует поменять на специальные ленты, обозначаемые FSB..., из высокотемпературного графитированного боросиликата алюминия. Допуски отверстия ступицы и шейки оси даны в таблице 1.

Таблица 1. Допуски отверстия ступицы и шейки оси
Применение Допуск
Свободные колеса
шейка оси g6
отверстие ступицы J7
Вращающаяся ось
шейка оси j6
отверстие ступицы H71)

1) Для автоклавных вагонеток рекомендуется допуск D10

Пример применения подшипников для печей

Колеса печной вагонетки оснащены высокотемпературными радиальными шариковыми подшипниками 2Z/VA208 с сегментным графитовым сепаратором и защитными шайбами. Они способны нормально работать при температурах +200…230 и даже до 350°C. Ресурс старых подшипников составлял от 3 месяцев до года. Новые высокотемпературные подшипники SKF работают в этих условиях более 4 лет. Известны случаи, когда в аналогичных применениях долговечность достигает 12 лет. Это означает удешевление подшипника за счет продления срока службы и отсутствия ремонта.

Высокотемпературные подшипники VA208 в интернет-магазине БЕРГ АБ

Подшипники и подшипниковые узлы для высоких температур в интернет-магазине БЕРГ АБ

АО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей
Промышленные комплектующие, детали оборудования. Промышленная механика.
Тел. +7(495) 223-30-70, +7(495)727-22-72 bergab@yandex.ru Работаем пн.-пт. с 9:00 до 18:00, склад с 10:00 до 18:00


Copyright© BERGAB 2004-
Политика конфиденциальности
карта интернет магазина