Магнитные подшипники SKF в воздушных
и холодильных компрессорах

Технология магнитных подшипников – это часть высокопродуктивных решений для быстрого движения, когда в воздушных и холодильных компрессорах винтовые компрессоры заменяются центробежными, что дает характерное увеличение эффективности от 75% до 85%.

Магнитные подшипники SKF
Магнитные подшипники SKF

Эта технология снижает эксплуатационные расходы в таких применениях как кондиционирование воздуха, промышленное охлаждение и в газовой и нефтяной промышленности. Снижение затрат основано на более низком энергопотреблении, более высокой надежности, более долгом сроке службы, так как отсутствует износ подшипникового компонента. Кроме того эта технология практически не требует обслуживания и позволяет уменьшить площадь, занимаемую оборудованием.

Технология основана на высокоскоростном прямом приводе, соединяющем рабочее колесо и вал, и использующем магнитный подшипник как опорный. Так как при работе магнитного подшипника отсутствует контакт металла с металлом, то почти отсутствует трение, им вызванное, и износ подшипника. Магнитный подшипник - экологически чистый, так как не содержит масла. Также благодаря сложным контролирующим системам он может безопасно работать на больших скоростях.

Раньше магнитные подшипники использовались в исключительных случаях или для высоких скоростей, но сейчас, благодаря развитию, которое наблюдается в области уменьшения размеров контрольных систем, а также увеличения производительности больше того, что первоначально считалось возможным, они подходят для более широкого применения.

Магнитные подшипниковые системы включают в себя три основных элемента: подшипниковые статор и ротор, направляющие электромагнитные силы для поднятия вала; сенсоры позиционирования для определения позиции вала по 5 осям; регулятор и регулирующие алгоритмы для контроля тока, посылаемого на статор магнитного подшипника для поддержания вала в определенной позиции.

Магнитные подшипники SKF
Магнитные подшипники SKF

Статор магнитного подшипника состоит из столбиков расслоения с медными проволочными спиралями вокруг них для формирования северных и южных магнитных полюсов. Ток подается на каждую проволочную спираль, чтобы создать силу притяжения, которая поддерживает вал внутри подшипника. Регулятор контролирует ток, подаваемый на спирали путем отслеживания сигналов сенсоров позиционирования, чтобы удерживать вал в желаемом положении посредством диапазона рабочих режимов машины. Обычно воздушный зазор между ротором и статором - 0,2-0,5 мм, в зависимости от применения. Вал обычно движется от другого источника, такого как турбина или мотор, встроенный в конструкцию вала.

Подробнее о магнитных подшипниках
Форма запроса магнитного подшипника


11.03.09

Лента новостей Berg AB (RSS)