Подшипники SKF для лифтов
«Shanghai Mitsubishi Elevators» разработавшие высокосростные лифты высокой грузоподъемности (конструкция с лебедкой), осуществляют переход от двигателей с редуктором к конструкции с безредукторной передачей. Сферические роликовые подшипники с уплотнениями помогли осуществить эти изменения.
“ Shanghai Mitsubishi Elevators ” долгое время являются лидером среди производителей лифтов, снабжая лифтами многие небоскребы, которые сейчас популярны в этой быстро развивающейся стране. Благодаря широкому диапазону размеров и конструкций компания удовлетворяет разнообразные требования клиентов. Но одному требованию удовлетворяют все их лифты – это быстрый, тихий и безопасный подъемник. И это стало отличительной характеристикой их ассортимента.
Руководствуясь этим принципом, они перешли на новую высокоскоростную конструкцию высокой грузоподъемности (конструкция с лебедкой), переключившись с двигателей с редуктором, использованным на всех их предыдущих моделях на новую конструкцию двигателя с прямым, безредукторным двигателем. Новый двигатель будет продолжать традиции скорости, тишины и безопасности, и будет более компактным и более эффективным. Скорость вращения двигателя будет 4 м/сек и ожидаемый срок службы системы привода может быть 20 лет и более, в зависимости от условий эксплуатации.
Фанг Кай (Fang Kai), начальник отдела в Shanghai Mitsubishi объясняет: «Первая конструкция удовлетворяла нашим стандартам и требованиям к эксплуатации, но мы заботимся о будущем. В нашей конструкции с редуктором для поддержки и вращения вала редуктора мы использовали открытые подшипники, которые принимали участие в подъеме и спуске кабины лифта , они смазывались маслом из коробки передач. Но в конструкции с прямым двигателем у нас нет коробки передач и нет редукторного масла, таким образом, подшипники нужно смазывать. Использование открытых подшипников потребовало бы повторного смазывания, и мы решили, что небольшое количество смазки может попасть в тормозной механизм. Понадобилось бы регулярное обслуживание чтобы убеждаться в безопасности тормозов, эта особенность была нежелательна, так как идет против наших основных принципов».
Предстояло определить, будет ли использование подшипника с уплотнениями отвечать строгим требованиям конструкции. Нужно, чтобы подшипники с уплотнениями содержали правильную смазку в нужном количестве, и могли продлить срок службы элеватора, зависящий от условий эксплуатации, который был определен в 20 лет.
Наиболее рентабельными были признаны подшипники с уплотнениями, но только SKF производила подшипники подходящие для этого применения, а у Shanghai Mitsubishi не было опыта использования подшипников этого производителя. Поэтому специалисты Shanghai Mitsubishi установили сферический подшипник SKF с уплотнениями во внутренней тестовой башне и тестировали его на прочность и функциональность в течение 3 месяцев.
Убедившись в рабочих характеристиках подшипников с уплотнениями, компания перевела всю свою продукцию на использование этого типа подшипников и вступила в более тесный контакт с SKF.
Конструкция с прямой передачей, как инженерная концепция, была не нова для SKF, которая была вовлечена в проекты, использующие эту концепцию с самого ее зарождения.
Фанг Кай (Fang Kai) комментирует: «SKF привнесла свои чрезвычайно глубокие знания и сложные расчетные программы, чтобы взглянуть на систему основного вала, включая подшипники. Наши инженеры благодарны за уверенность, которую вселили вычисления, результаты которых подтвердили срок службы подшипников с уплотнениями и особенно пластичной смазки, которую можно не менять и не дозаправлять 20 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Уверенность наших инженеров была такова, что мы также решили заменить другие подшипники в системе на подшипники SKF. Этот проект сделал отношения Shanghai Mitsubishi ближе, чем отношения поставщика и потребителя. Мы получили от SKF исключительную техническую поддержку одновременно с быстротой действий. В результате, мы установили партнерство в отношении системы основного вала и подшипников для развития нашей самой новой конструкции лифтов, которые буду самыми быстрыми в Китае и смогут опускаться на 6 метров в секунду.»
Сферические роликовые подшипники Explorer с уплотнениями могут выдерживать очень большие радиальные и большие осевые нагрузки в применениях, где может произойти отклонение вала.
Эффективные контактные уплотнения и высококачественная смазка, заправляемая на заводе производителя, делает их узлом, готовым к использованию, смазанным на весь срок службы для большинства применений. Доказавшее свои характеристики двойное кромочное уплотнение также обеспечивает исключительную защиту от твердых загрязняющих веществ и влаги.
Подшипники изготовлены из запатентованной стали SKF Xbite. Это чистая, с пониженным уровнем кислорода сталь, которая обеспечивает большую стойкость, твердость поверхности и стабильность размеров при высоких температурах. Улучшенная обработка поверхности дорожек качения увеличивает эффективность смазывания для плавного хода и меньшего нагрева вращающегося подшипника; все свойства вносят свой вклад в более долгий срок службы.
19.10.09
Лента новостей Berg AB (RSS)