В обрабатывающих станках есть быстро вращающийся вал, на котором закреплен рабочий инструмент или обрабатываемая деталь. Этот вал называется
шпинделем станка, и он установлен на подшипниках в передней (шпиндельной) бабке станка. Подшипник шпинделя – это одновременно и подшипник бабки.
Передний подшипник шпинделя расположен со стороны инструмента. Подвергается большой нагрузке.
Задний подшипник шпинделя установлен с противоположной стороны. Менее нагружен.
Шпиндельные подшипники должны обладать высокой точностью, малым трением, высокой допустимой скоростью вращения. Этими качествами обладают
прецизионные подшипники, поэтому большинство подшипников шпинделей – прецизионные.
Малые размерные допуски, высокая точность вращения, малый момент трения, специальные материалы и конструктивные особенности – все это
позволяет добиться требуемых характеристик прецизионных шпиндельных подшипников. Например, для повышения максимальных оборотов они могут
быть с керамическими шариками или роликами – это гибридные подшипники шпинделей, или со
специальными сепараторами, или с шариками уменьшенного размера.
Первые шпиндельные подшипники, по конструкции соответствующие современным, появились в начале 20 века. С тех пор, в процессе усовершенствования, их характеристики постепенно улучшались и сейчас достигли впечатляющих значений.
Характеристики шпиндельных подшипников
Подшипник шпинделя обычно имеет 4 или 2 класс точности. Размер соответствует габаритам
станка и требуемым характеристикам. Чем больше подшипник, тем выше его грузоподъемность, но ниже скорость вращения. Ниже приведено сравнение
скоростных возможностей шпиндельных подшипников различных типов. Данные рассчитаны для конфигурации с передним подшипником шпинделя с диаметром
отверстия d=80 мм и задним подшипником шпинделя с d=70 мм.
По этим обозначениям шпиндельные подшипники можно найти в нашем интернет-магазине. Если нужного обозначения нет или
они совпадают не полностью, направьте нам запрос по электронной почте.
Расшифровка обозначений:
Радиально-упорные шариковые подшипники шпинделей
AC
Угол контакта 25°
C
Угол контакта 15°
E
Конструкция для высоких скоростей
D
Конструкция для высоких нагрузок
HC
Керамические шарики
DB
Двухрядный подшипник, О-образная схема <>
DT
Двухрядный подшипник, О-образная схема <<
TBT
Трехрядный подшипник, О-образная схема и 1 тандем <>>
QBC
Четырехрядный подшипник, О-образная схема и 2 тандема <<>>
A
Легкий преднатяг
B
Умеренный преднатяг
Цилиндрические роликовые подшипники шпинделей
PHA
Сепаратор из армированного углеволокном ПЭЭК, центрированный по наружному кольцу
K
Коническое отверстие
TN
Сепаратор из ПА66, центрированный по роликам
TNHA
Сепаратор из армированного стекловолокном ПЭЭК, центрированный по наружному кольцу
Сепаратор из армированного стекловолокном ПА66, центрированный по шарикам
Типы и применение шпиндельных подшипников
Наиболее распространены радиально-упорные шариковые подшипники шпинделя. Один такой подшипник
может выдерживать осевую нагрузку только в одном направлении, поэтому их устанавливают комплектами по 2, 3 или 4 штуки. Чаще всего используется
О-образная схема, где 2 спаренных подшипника расположены так, что каждый из них воспринимает внешнюю осевую нагрузку со своей стороны. В схеме
«тандем» спаренные подшипники направлены в одну сторону. Эти схемы можно комбинировать, используя сборку из 3 или 4 подшипников. Также
используются цилиндрические роликовые подшипники шпинделя, в дополнение к радиально-упорным
или в качестве заднего подшипника шпинделя. Другие типы применяются реже.
Шпиндельные подшипники применяются в различных типах станков: токарных, фрезерных, сверлильных и т.д.
Наши специалисты отлично разбираются в шпиндельных подшипниках. Обратившись к нам, вы получите нужный подшипник шпинделя на оптимальных условиях.
АО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей
Тел. +7(495) 223-30-70, +7(495)727-22-72skf@bergab.ru Работаем пн.-пт. с 9:00 до 18:00,
склад с 10:00 до 18:00