Подшипник шпинделя,
шпиндельный подшипник
В обрабатывающих станках есть быстро вращающийся вал, на котором закреплен рабочий инструмент или обрабатываемая деталь. Этот вал называется шпинделем станка, и он установлен на подшипниках в передней (шпиндельной) бабке станка. Подшипник шпинделя – это одновременно и подшипник бабки.
Передний подшипник шпинделя расположен со стороны инструмента.
Подвергается большой нагрузке.
Задний подшипник шпинделя установлен с противоположной стороны.
Менее нагружен.
Шпиндельные подшипники должны обладать высокой точностью, малым
трением, высокой допустимой скоростью вращения. Этими качествами
обладают
прецизионные подшипники,
поэтому большинство подшипников шпинделей – прецизионные.
Малые размерные допуски, высокая точность вращения, малый момент трения, специальные материалы и конструктивные особенности – все это позволяет добиться требуемых характеристик прецизионных шпиндельных подшипников. Например, для повышения максимальных оборотов они могут быть с керамическими шариками или роликами – это гибридные подшипники шпинделей, или со специальными сепараторами, или с шариками уменьшенного размера.
Первые шпиндельные подшипники, по конструкции соответствующие современным, появились в начале 20 века. С тех пор, в процессе усовершенствования, их характеристики постепенно улучшались и сейчас достигли впечатляющих значений.
Характеристики шпиндельных подшипников
Подшипник шпинделя обычно имеет 4 или 2 класс точности. Размер соответствует габаритам станка и требуемым характеристикам. Чем больше подшипник, тем выше его грузоподъемность, но ниже скорость вращения. Ниже приведено сравнение скоростных возможностей шпиндельных подшипников различных типов. Данные рассчитаны для конфигурации с передним подшипником шпинделя с диаметром отверстия d=80 мм и задним подшипником шпинделя с d=70 мм.
По этим обозначениям шпиндельные подшипники можно найти в нашем интернет-магазине. Если нужного обозначения нет или они совпадают не полностью, направьте нам запрос по электронной почте.
Расшифровка обозначений:
Радиально-упорные шариковые подшипники шпинделей
- AC Угол контакта 25°
- C Угол контакта 15°
- E Конструкция для высоких скоростей
- D Конструкция для высоких нагрузок
- HC Керамические шарики
- DB Двухрядный подшипник, О-образная схема <>
- DT Двухрядный подшипник, О-образная схема <<
- TBT Трехрядный подшипник, О-образная схема и 1 тандем <>>
- QBC Четырехрядный подшипник, О-образная схема и 2 тандема <<>>
- A Легкий преднатяг
- B Умеренный преднатяг
Цилиндрические роликовые подшипники шпинделей
- PHA Сепаратор из армированного углеволокном ПЭЭК, центрированный по наружному кольцу
- K Коническое отверстие
- TN Сепаратор из ПА66, центрированный по роликам
- TNHA Сепаратор из армированного стекловолокном ПЭЭК, центрированный по наружному кольцу
- HC5 Керамические ролики
Двухрядные упорно-радиальные шариковые подшипники шпинделей
- A Угол контакта 30°
- B Угол контакта 40°
- C Угол контакта 60°
- TN9 Сепаратор из армированного стекловолокном ПА66, центрированный по шарикам
Типы и применение шпиндельных подшипников
Наиболее распространены радиально-упорные шариковые подшипники шпинделя. Один такой подшипник может выдерживать осевую нагрузку только в одном направлении, поэтому их устанавливают комплектами по 2, 3 или 4 штуки. Чаще всего используется О-образная схема, где 2 спаренных подшипника расположены так, что каждый из них воспринимает внешнюю осевую нагрузку со своей стороны. В схеме «тандем» спаренные подшипники направлены в одну сторону. Эти схемы можно комбинировать, используя сборку из 3 или 4 подшипников. Также используются цилиндрические роликовые подшипники шпинделя, в дополнение к радиально-упорным или в качестве заднего подшипника шпинделя. Другие типы применяются реже.
Шпиндельные подшипники применяются в различных типах станков: токарных, фрезерных, сверлильных и т.д.
Наши специалисты отлично разбираются в шпиндельных подшипниках. Обратившись к нам, вы получите нужный подшипник шпинделя на оптимальных условиях.