Подшипники редукторов
Редуктор – это система для передачи и преобразования вращающего момента. Применяемые в редукторе подшипники могут быть разных типов, например цилиндрический роликовый подшипник для низких скоростей и высоких радиальных нагрузок, сферические роликовые подшипники для ультравысоких нагрузок и наклонных применений, цилиндрический роликовый подшипники для высоких скоростей и высоких нагрузок, подшипник с четырехточечным контактом, работающий как фиксирующий упорный подшипник для быстроходной ступени.
Чтобы достичь желаемого момента и скорости, должны быть гарантированы определенный уровень усталостной выносливости для всех деталей. Кроме того, для максимальной работоспособности должен быть достигнут удовлетворительный уровень охлаждения. Эти характеристики всегда были существенными для работы редукторов. Принимая во внимание различные сферы применения, число типов редукторов увеличивается, как и требования к их ровному ходу. Например, работа вне помещений (при наличии загрязнений, воды и ударных нагрузок) влияет на работоспособность подшипников, также как режимы работы, такие как эксплуатация с частыми остановками или безостановочная работа. Повышенные требования для прецизионных передач в печатных машинах отличаются от требований в ветряных турбинах, для которых важна работа без технического обслуживания.
При выборе типа подшипника редуктора необходимо принять во
внимание условия его использования.
Оптимальные рабочие характеристики могут быть достигнуты только
если правильный подшипник установлен в правильном месте.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно рассматривать не только подшипник но редуктор, на который он должен быть установлен, нужно проанализировать и систематизировать перечисленные критерии:
Нагрузка
Должен быть определен входящий момент. Если момент варьируется,
важно определить интервалы, в которых варьируется момент. Какова
нагрузка на зуб и на подшипник? Есть ли дополнительная нагрузка,
которая влияет на работу, например внешняя нагрузка на ведущий или
ведомый вал.
Скорость
Важно определить уровень скорости и направление вращения. Движение
происходит с остановками или без? Следует оценить взаимодействие
уровня нагрузки и скорости.
Пространство для узла
Определено ли пространство для подшипника? Если его размеры могут
варьироваться, должен быть указан ряд размеров.
Расположение вала
Расположен вал горизонтально, вертикально или наклонно. Меняет ли
вал положение в процессе работы? Метод смазывания в значительной
степени зависит от положения вала. Расположены ли валы на одном
уровне? Это важно при рассмотрении нагрузки на подшипник. Вал
полый или сплошной?
Работа вала
Выбор типа и конструкции подшипника в значительной степени зависит
от требований к функциям вала. Важно оценить эффект, который могут
оказать внутренний зазор и жесткость подшипника на зацепление
зубьев. Также нужно определить, какое допустимо угловое движение
вала.