Соединительные муфты
для систем линейного перемещения
Системы линейного перемещения в большинстве случаев имеют вращающийся электропривод, где происходит передача крутящего момента от двигателя к рабочему механизму, преобразующему вращение в поступательное движение. Для сопряжения различных деталей трансмиссии друг с другом используются соединительные муфты. Муфта соединяет вращающиеся валы и передает между ними крутящий момент. При вращении соосных валов с постоянной скоростью момент передается без потерь. Если вращение происходит неравномерно, муфта поглощает часть энергии за счет упругой деформации. Некоторые типы муфт могут соединять несоосные валы. Муфта может быть цельной или состоять из двух частей – полумуфт, соединенных способом, обеспечивающим необходимую подвижность и жесткость. Соединительные муфты для линейных систем могут иметь допустимую скорость вращения до 30000 об/мин, номинальный крутящий момент до 600 Н*м и торсионную жесткость до 30 кН*м/рад. Имеется широкий диапазон доступных габаритных и установочных размеров, что позволяет соединить между собой любые узлы линейных приводов.
Наиболее распространенные типы соединительных муфт
Жесткая муфта
Имеет цельный корпус, жестко соединяющий валы и позволяющий
передавать высокий крутящий момент без потерь. Используется для
соединения строго соосных валов.
Шарнирная муфта
Полумуфты соединены карданной крестовиной, за счет чего возможна
передача момента между валами, расположенными под углом. Создает
очень малое сопротивление вращению, в том числе, в повернутом
состоянии. Крестовина не только поворачивается в гнездах, но и
линейно перемещается по ним, что обеспечивает валам большую
свободу движения.
Кулачковая муфта со звездочкой
В данном типе муфт кулачки имеют форму направленных внутрь зубьев,
между которыми расположена крестообразная звездочка из упругого
материала. Рывки при неравномерном вращении сглаживаются за счет
деформации сжатия лучей звезды между кулачками полумуфт.
Воспринимает небольшое осевое смещение.
Кулачково-дисковая муфта
Состоит из двух полумуфт с поперечными кулачковыми выступами,
между которыми расположен упругий (чаще всего, полимерный) диск,
имеющий соответствующие углубления. Диск может перемещаться вдоль
выступов, за счет чего муфта может соединять валы с разнесенными
на небольшое расстояние осями. Кроме того, деформация кручения
диска позволяет сглаживать рывки в начальной и конечной фазах
движения.
Сильфонная муфта
Полумуфты соединены сильфоном – гофрированной трубкой, которая
изгибается, сжимается и растягивается, но при этом имеет
достаточно высокую жесткость.
Разрезная муфта
Поперечные разрезы в корпусе придают ему подвижность за счет
деформации изгиба. Такие муфты не имеют осевого люфта, могут
воспринимать небольшой угловой перекос между валами и значительные
торсионные нагрузки.
Мембранная муфта
Полумуфты соединяются через гибкие металлические пластины –
мембраны, к которым прикреплены цилиндрические пальцы. Один конец
пальца крепится к полумуфте или промежуточному диску, а другой
перемещается в противоположном отверстии при изгибе мембраны.
Таким образом, обеспечивается угловая гибкость и осевая
подвижность муфты при высокой жесткости на кручение.
Изолирующая гибкая муфта типа Paguflex
Полумуфты соединены гибкой полимерной оболочкой специальной формы,
за счет чего обеспечивается гальваническая развязка между
соединяемыми валами. Может воспринимать умеренный угловой перекос,
а также сжиматься и растягиваться во всех направлениях.
Соединительные муфты описанных выше типов применяются, в основном, для присоединения электродвигателей к различным линейным приводам, таким как шариковинтовые и роликовинтовые передачи, линейные модули, координатные столы и т.д. Выбирать необходимый в конкретном случае тип муфты следует в зависимости от того, в каком из направлений (и в какой степени) требуется обеспечить жесткость, а в каком – подвижность. У нас имеются любые соединительные муфты, подходящие для решения самых различных задач, возникающих при построении систем линейного перемещения, а наши специалисты помогут с выбором.