Общая экономия благодаря не требующим повторного смазывания подшипниковым узлам SKF планируется на уровне 6000000 р. Прочная защищенная конструкция
выдерживает струи воды под высоким давлением, что гарантирует гигиеничность и безопасность.
Крупному предприятию пищевой промышленности потребовалось устранить риски для здоровья потребителей продукции, связанные с использованием смазки в
подшипниковых узлах конвейера.
Подшипниковые узлы подвергались воздействию жидкости под высоким давлением три раза в день. Каждый день рабочие производили повторное смазывание
подшипников, в результате чего консистентная смазка выходила наружу, загрязнялась и запылялась. Иногда она даже падала на пол, создавая угрозу для
персонала (можно поскользнуться, упасть и удариться – ужас!).
Специалисты дистрибьютора подшипников SKF, к которому обратились инженеры пищевого завода, предложили
подшипниковые узлы с композитными корпусами и встроенными подшипниками из нержавеющей стали. Разработанные специально для работы под струей
воды и не позволяющие ей проникнуть внутрь подшипника, они отличаются длительным сроком службы без необходимости повторной заправки смазочным
веществом. Эти выдающиеся эксплуатационные качества обеспечиваются следующими особенностями конструкции:
• Резиновые контактные уплотнения сохраняют смазку внутри подшипника
• Маслосъемное кольцо из нержавеющей стали не позволяет воде и грязи проникать в подшипник
После установки пробная партия из 120 подшипников успешно проработала 2 года, поэтому было принято решение заменить все конвейерные подшипники
узлами производства SKF. На заводе пищевых продуктов, о котором идет речь, потребуется заменить в общей сложности 600 подшипников, что означает
потенциальную экономию около 6 миллионов рублей.
Приведем расчеты. Каждое повторное смазывание одного подшипника требует 15 г смазки стоимостью 12 р., то есть 3500 р. в год. Трудозатраты
составляют 21 р. за раз и 6500 р. в год. Суммарно это 10000 рублей в год на один подшипник, но эти расходы больше не потребуются.
Стоимость самих подшипниковых узлов не сравнивается, так как более дорогие новые подшипники долговечнее старых и затраты в обоих случаях сопоставимы.
Кроме явной экономии на расходных материала и трудозатратах на обслуживание, повышается надежность оборудования, снижается риск его поломки и
незапланированных простоев, цеха завода становятся значительно чище и безопаснее, равно как и выпускаемые продукты.
Пищевые подшипниковые узлы SKF оснащены нержавеющими подшипниками типа Y. Их корпуса, изготовленные из композита, высокопрочного чугуна или
нержавеющей стали, устойчивы к лимонной кислоте, кулинарным жирам и большинству других веществ, используемых в пищевой промышленности и
производстве напитков. В линейку подшипниковых узлов входят следующие типы корпусов:
• Фланцевые подшипниковые узлы: ромбовидные с 2 крепежными отверстиями и квадратные с 4 отверстиями
• Стационарные подшипниковые узлы на лапах со сквозными отверстиями
• Стационарные подшипниковые узлы с резьбовыми отверстиями
• Натяжные подшипниковые узлы: с широким или узким окном
• Стационарные подшипниковые узлы на низкой опоре
• Подвесные подшипниковые узлы
Скачать каталог
Подшипниковые узлы для пищевой промышленности (120 стр., PDF, 3,9 Мб)