Инженеры SKF разработали новое поколение линейных шариковых втулок, более долговечных и прочных.
Основные улучшения по сравнению с предыдущей версией LBC и отличительные особенности новых линейных подшипников SKF: увеличенная грузоподъемность,
увеличенный ресурс, сниженное трение, возможность самоустановки, полная взаимозаменяемость с другими линейными втулками серии ISO 3.
В серии доступны шариковые втулки с внутренним диаметром от 12 до 40 мм (для соответствующих цилиндрических направляющих), с опциональными
двухкромочными уплотнениями. Для работы в агрессивных средах предлагаются специальные исполнения из нержавеющей стали, для нержавеющих
прецизионных валов.
По словам представителей SKF, их шариковые втулки и так были лучшими на рынке среди аналогов, но новое поколение этих линейных подшипников – это
очередной шаг вперед.
Так же как и их предшественники, новые линейные втулки SKF LBC-D допускают скорости перемещения до 5 м/с и ускорения до 100 м/с2. Диапазон рабочих
температур от -20 до +80 °C позволяет использовать их даже в тяжелых условиях.
Среди примеров применения шариковых втулок можно назвать: промышленную механику, средства автоматизации, перекладчики, линии розлива, двери
поездов.
Изменение конструкции сепаратора линейного подшипника позволило уменьшить число деталей, оптимизировать дорожки качения и увеличить размер
шариков. В результате грузоподъемность повысилась на величину до 15% (в зависимости от размера), что позволит проектировщикам оборудования
использовать направляющие меньшего типоразмера или увеличить допустимые нагрузки. Продление реального ресурса может достигать 50%.
Линейные подшипники SKF LBC-D изготавливаются по размерам и допускам ISO 10285, поэтому они взаимозаменяемы со старой серией LBC и шариковыми
втулками ISO 3 серии, что позволяет без дополнительных усилий использовать их при ремонте и модернизации оборудования.
Стандартная втулка обозначается LBCR…D, самоустанавливающаяся LBCD…D, где … - типоразмер от 12 до 40.
Самоустанавливающиеся шариковые втулки LBCD выдерживают угловой перекос (в продольной плоскости) до ±30 угловых минут, компенсируя неточности
монтажа или подвижность конструкции при работе, например изгиб вала.
Новые линейные подшипники SKF предварительно заполнены оптимальным количеством смазки LGEP 2 и полностью готовы к установке. Это позволяет
сократить время монтажа и избежать ошибок. Кроме того, добавлены две отметки на торце: одна указывает направление основной нагрузки,
вторая – положение смазочного отверстия.