Запатентованная термообработка и оптимизированная внутренняя конструкция способствуют повышению долговечности, снижению износа и
нагрева.
При работе вибрационные грохоты подвергаются воздействию твердых пород, абразивной пыли, сильных вибраций и тяжелых нагрузок. Компания SKF смогла
решить сложную инженерную проблему, связанную с очень сложными условиями работы.
Фирма W.S. Tyler является одним из крупнейших производителей виброгрохотов для горнодобывающей и строительной отрасли. Они первыми предложили
конструкцию вибрационных грохотов F-класса, в которых долгое время применялись специальные подшипники SKF Explorer для работы в условиях
вибраций. Когда готовился запуск в производство модернизированных подшипников Explorer в 2011 году, специалисты W.S. Tyler получили образцы для
испытаний. Они были установлены в грохот класса F, предназначенный для использования на крупном медном руднике в Аризоне.
До этого регулярно, каждые 5-6 тысяч часов, происходили поломки подшипников в виброгрохотах дробильных установок из-за загрязнения или
недостаточного смазывания. Эти неисправности стали такими обыденными, что ремонтные службы рудника включили замену или восстановление всех
подшипников виброгрохотов каждые 7500 часов в программу планово-предупредительного обслуживания. Однако затраты на обслуживание, расходы из-за
простоев оборудования и не добытого сырья были слишком велики, и требовалось лучшее решение.
Запатентованная технология термообработки, применяющаяся при изготовлении модернизированных подшипников SKF Explorer, повышает твердость материала
при сохранении высокой вязкости за счет правильной и чистой микроструктуры. В результате возрастает срок службы подшипников, снижается внутренний
износ и достигается исключительная устойчивость к образованию трещин в условиях недостатка или загрязнения смазки. Во время испытаний новые
подшипники показали в два раза больший ресурс в тяжелых условиях.
Модернизированные подшипники SKF Explorer для сильных вибраций (суффиксы VA405 и VA406 в обозначениях) имеют следующие качества, улучшающие
работу в вибрационных грохотах: радиальный внутренний зазор C4; меньшие допуски по диаметру отверстия и наружному диаметру; закаленный стальной
сепаратор из двух частей, центрированный по наружному кольцу. В результате достигается больший срок службы, меньший износ и примерно на 10°C меньшую
рабочую температуру по сравнению с аналогичными подшипниками для виброгрохотов. Исполнение VA406 также имеет фторопластовое покрытие отверстия,
практически устраняющее фреттинг-коррозию в месте контакта с валом.
После установки новых подшипников SKF Explorer на оборудование рудника, работающее в условиях сильной вибрации, они проработали более 15 тысяч
часов (в 2 раза дольше, чем раньше) без каких-либо неисправностей. Как следствие, стало возможным продлить межсервисный интервал до трех лет,
сэкономить на запчастях 23660 долларов на каждый виброгрохот и избежать потери 15000 долларов в час во время ремонта из-за простоя и потери добычи.