Подшипники для электроавиации |
Авиационные инженеры всего мира работают над авиационным электротранспортом. Однако полет электрифицированных летательных аппаратов требует постоянных инноваций в двух важных областях: нужны более легкие и энергоемкие аккумуляторы и снижение механического трения.
В области аккумуляторных батарей наблюдается прогресс в виде твердотельных литиевых батарей и аккумуляторов на основе графена. Что касается снижения трения, то недавняя работа Timken над системами привода наземных электромобилей и богатый опыт в области аэрокосмической продукции делают ее перспективным партнером для развития полетов на электротяге.
“Мы находимся в самом начале этой революции, и Timken является предпочтительным партнером для многих ведущих авиастроителей”, - говорит Райан Эванс, директор по исследованиям и разработкам Timken. “Наши технологии производства аэрокосмических изделий, включая специальную термообработку, выбор материалов и трибологические ноу-хау, дают нам преимущество в решении проблем снижения трения, присущих полетам на электротяге”.
“Трибология пар материалов - еще одна область, в которой мы обладаем значительным опытом. В нашей лаборатории реологии мы составили карту смазочных материалов для сегмента рынка электромобилей, а также для авиационных двигателей”,- говорит Майк Громосяк, менеджер по аэрокосмическим продуктам компании Timken.
Электрический полет – история развития
Самолеты на солнечных батареях время от времени попадали в заголовки газет с 1980-х годов, но в основном это были одно- или двухместные экспериментальные или учебно-тренировочные самолеты.
Вертолеты эволюционировали быстрее. Сегодня крупнейшие компании по всему миру работают над четырехместными электрическими самолетами вертикального взлета и посадки (eVTOL) для городского использования. Самым большим препятствием является развитие инфраструктуры воздушного движения и законодательных ограничений, призванных сделать эти аэротакси в стиле Jetsons безопасными для общественных авиалиний.
В 2022 году аэрокосмический стартап Eviation вышел на региональный рынок электрической авиации со своим девятиместным пригородным самолетом Alice. После успешного первого рейса компания получила сотни заказов по всему миру, сертификация и поставки ожидаются в 2027 году.
Передовые технологии Timken
Снижение трения уже давно является основным направлением деятельности Timken, поэтому Эванс и его коллеги рассматривают полностью электрический самолет как одно из крупных достижений, в которых компания участвовала с момента своего основания.
В течение почти 40 лет инженеры Timken работали над повышением эффективности подшипников, сначала для обычных и гибридных автомобилей, а теперь и для электромобилей. Эта технология также играет большую роль в аэрокосмической отрасли. “Детали Timken идеально соответствуют требованиям авиаконструкторов, из-за своей износостойкости, терморегуляции, высоких скоростных характеристик, энергоемкости и способности выдерживать высокие нагрузки”.
Новые конструкции разъемных подшипников и керамических гибридных подшипников для аэрокосмической промышленности являются дополнительными технологическими возможностями, уникально подходящими для ограниченных пространств и стандартов снижения веса, требуемых для электрических самолетов. “Переход на керамические ролики позволяет снизить массу на 16-17%, и они помещаются в том же пространстве, что и стальные подшипники”, - говорит Майк Громосяк, менеджер по аэрокосмическим продуктам Timken.
Эванс и Громосяк также указывают на решения Timken по контролю и испытанию продукции. “Скорость имеет значение, когда вы разрабатываете новые технологии, и наши высокоскоростные испытательные стенды могут ускорить процесс разработки для клиентов, обеспечивая реалистичные сроки запуска”, - говорит Эванс. Компания Timken также разрабатывает гибридную модель расчета срока службы подшипников.
Будущее электрических полетов
Эванс с нетерпением ожидает, что в ближайшие несколько десятилетий электрические самолеты произведут революцию в сфере коммерческих полетов и сократят выбросы углекислого газа. “Масштабы будут расти, - говорит он, - от беспилотных летательных аппаратов до аэротакси, пригородных самолетов и, возможно, однажды даже больших пассажирских самолетов”.
“Я вижу спрос на высокотехнологичные продукты и механические детали, необходимые для работы”, - говорит он. “По мере того, как мы устраняем трение и уменьшаем размеры компонентов, потребность в батареях уменьшается, и это большой шаг вперед”.
Новости мировых производителей подшипников и деталей
промышленных
трансмиссий (RSS)
Архив новостей
При использовании новостей сайта прямая активная гиперссылка на BERGAB.RU
обязательна