Техническое обслуживание судов с использованием больших данных (Big Data)

Техническое обслуживание судов с использованием больших данных

Цифровизация изменила то, как осуществляется техническое обслуживание на судах. Подход «тушения пожаров» уходит в прошлое. Сегодня в обслуживании используется прогноз. Использование в полной мере возможностей по построению прогнозов при помощи машинного обучения и искусственного интеллекта – это будущее.
Не случайно цифровизация – это то, что у всех на слуху. Искусственный интеллект и анализ больших данных вносят фундаментальные изменения в промышленные процессы и широко обсуждаются. Искусственный интеллект сейчас помогает например исследователям развивать новые лекарства. В морском транспорте, автономные суда – это ближайшее будущее, что создает определенную шумиху.

Но действительно революционные прорывы не всегда занимают большое место в поле общественного внимания. Система учета движения и аналитика в реальном времени добавили новый уровень надежности в цепи поставок, что было невообразимо поколение назад, это изменяет то, как доставляются грузы, и даже то, как еда попадает в супермаркеты. Аналогично, в морском транспорте, мониторинг состояния изменил техническое обслуживание с реактивного на проактивное, снижая расходы и увеличивая безопасность.

Сбор данных

Ключевая часть работы команды, которая следит за тем, как функционирует оборудование, теперь часто выполняется все увеличивающимся числом датчиков. Переход понемногу происходит и в морском транспорте, но сейчас цена датчиков снизилась настолько, что автоматизированный мониторинг состояния оборудования распространяется широко . Датчики, измеряющие вибрацию или температуру показывают конкретные данные с точностью, которая недоступна людям.

Но возможность взять результаты наблюдений с этих датчиков и преобразовать их в информацию для дальнейших данных – это большой прорыв. Этот прорыв сделан в два этапа.

Первый позволил при помощи анализа больших данных диагностировать неисправности. А с недавнего времени, решения мониторинга оборудования сделали следующий шаг, предлагая также прогноз при помощи искусственного интеллекта.

Умное обслуживание

Sirius, шведская судоходная компания, - это хороший пример мониторинга оборудования и диагностики. Суда Sirius снабжены сенсорами, которые соединяются с удаленным диагностическим центром SKF в Гамбурге. Там, компьютер может анализировать данные о вибрации в реальном времени. Когда он замечает отклонение, обслуживающий персонал Sirius получает оповещение и производит дальнейшие исследования. Таким образом, в Sirius могут предотвратить потенциальные сбои до того, как они вызвали неожиданные остановки и простои. «За все время использования оборудования мы рассчитываем сэкономить много денег», - говорит Бенджамин Фагер из компании Technical Coordinator.

Более крупные судоходные компании покупают эту технологию для использования внутри компании. В 2018 году, круизная компания Carnival открыла новый центр обслуживания флота в Майами, который осуществляет в реальном времени мониторинг оборудования около 30 круизных судов, а кроме того занимается отслеживанием и логистикой.

В других отраслях, прогностическое обслуживание, вывело анализ больших данных на другой уровень. Судостроительные и судоходные компании следуют их примеру.


Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей

При использовании новостей сайта прямая активная гиперсcылка на BERGAB.RU обязательна