Признаки износа подшипников, такие как отслоение дорожек качения, должны обнаруживаться как можно раньше, чтобы избежать повреждения вала,
корпуса и других прилегающих компонентов из-за вращения подшипника в ненормальном режиме. Из-за попадания отслоившихся частиц твердой
стали могут происходить вторичные повреждения деталей привода, таких как зубчатые передачи. Поэтому при обнаружении отслоения
в подшипниках следует немедленно остановить оборудование заменить их. Однако до недавнего времени было сложно обнаружить
небольшие повреждения подшипников из-за шумов и вибраций всей машины.
С одной стороны, необходимо обеспечить как можно больший срок службы подшипника для снижения стоимости эксплуатации оборудования.
С другой стороны, так как риск повреждения подшипника и прилегающих частей оборудования увеличивается с увеличением продолжительности
его работы, иногда подшипник заменяют задолго до выработки ресурса.
Очевидно, требовалась технология обнаружения отслоений от дорожек качения подшипников на ранних стадиях для сведения риска повреждения к минимуму.
Компания NTN разработала технологию, позволяющую предотвратить выход частиц металла наружу
конического роликового подшипника
благодаря установке фильтрующего уплотнения на наружном кольце с датчиком. Также обеспечен минимальный зазор между уплотнением и внутренним
кольцом. Датчик способен отличать отслоившиеся от дорожек качения чешуйки твердого металла от мелкой металлической пыли и частиц.
Фильтрующее уплотнение с датчиком может устанавливаться на существующие конические роликоподшипники.
Эта технология будет применяться в широкой номенклатуре конических роликовых подшипников, применяемых в
промышленном оборудовании, и способствовать снижению эксплуатационных расходов.