Работаем пн.-пт. с 9 до 18, Склад с 10 до 18  +7 (495) 223-30-70 факс +7 (495) 223-30-71

Создание самого большого в мире лифта для судов

Создание самого большого в мире лифта для судов Новый лифт для судов Three Gorges - это самый большой и самый сложный лифт среди подобных конструкций. SKF в сотрудничестве с Институтом Чанг Янг и китайской компанией, занимающейся его созданием, разработали несколько важных аспектов для проекта.

Каждый, кто видит это впервые, воспринимает лифт Three Gorges скорее как здание, чем как устройство. Его максимальная высота подъема - 113 метров, грузоподъемность - 3000-тонное судно. Вес подъемной конструкции и сопутствующих устройств - около 15000 тонн, что делает его самым большим и сложным лифтом в мире.

Теоретические разработки этого лифта для судов начались в 1950е. Конструкторские работы были завершены в 2007, тестовое использование началось в сентябре 2016.

Лифт создан, чтобы увеличить скорость прохождения дамб на реке Янцзы. Теперь чтобы подняться или опуститься, судну в 3000 тонн требуется около 50 минут, при том что раньше требовалось 3,5 часа для прохождения 5-уровневых шлюзов.

Безопасность судна при перемещении на лифте является важным условием, для этого нужно поднять такую тяжелую конструкцию соблюдая точный баланс. В лифте используется система противовеса, чтобы сбалансировать вес конструкции, и реечная передача для движения вверх и вниз. Противовес в 15500 тонн, что эквивалентно полностью нагруженной конструкции, разделен на 16 частей, расположенных на двух башнях по сторонам от подъемной конструкции. Противовес присоединяется к подъемной конструкции при помощи 256 тросов через 128 шкивов, расположенных наверху башни. Это обеспечивает надежный баланс подъемной конструкции и противовеса, вне зависимости от позиции подъемной конструкции. Четырехзубые рейки установлены в башне по двум сторонам от подъемной конструкции, снизу вверх. Конструкция движется вверх и вниз при помощи четырех шестерен, которые идут по рейкам.

Каждая шестерня приводится в движение двумя электродвигателями. Все двигатели синхронизированы с помощью синхронизирующего вала под подъемной конструкцией. Благодаря системе противовесов, реечная передача несет нагрузку только примерно 400 тонн вместо 15500 тонн, что значительно увеличивает эффективность и снижает энергозатраты.

Несмотря на то, что подъемная конструкция балансируется с помощью противовеса, защитный механизм все же требуется, так как даже небольшое происшествие может быть катастрофичным. По совету экспертов, специалисты института адаптировали защитный механизм, использующий защитную гайку. Когда на подъемную конструкцию воздействует неуравновешенная сила, привод останавливается и подъемная конструкция фиксируется по вертикали при помощи защитного механизма, это позволяет избежать катастрофы даже в случае аварии.

Выбор правильного решения

После внимательного рассмотрения и сравнения альтернатив, конструкторы выбрали сферические роликовые подшипники и упорные подшипники SKF для системы противовеса, привода и защитного механизма.

Катки тросов системы противовеса

Катки тросов системы противовеса установлены на сферические роликовые подшипники SKF класса Explorer. Оптимизированная внутренняя конструкция и улучшенная поверхность снизили трение в подшипниках, генерацию тепла, износ и уровень шума, соответствуя при этом требованиям к точности.

Также сферические подшипники скольжения SKF используются для гидроцилиндров подъемной системы и системы блокировки тросов, чтобы обеспечить безопасное и надежное функционирование системы. Чтобы улучшить эффективность технического обслуживания, используются гидрогайки, насосы, монтажный инструмент SKF.

Специалисты SKF присоединились к проекту на раннем этапе проектирования. Были оказаны технические консультации и обслуживание на месте установки.

SKF поставили не только подшипники, но и уплотнения для подшипников и подшипниковых корпусов и другого критически важного оборудования лифта.

В то же время, SKF поставила пластичную смазку для высоких нагрузок с исключительными водоотталкивающими свойствами, что значительно увеличило интервал технического обслуживания.

Лифты для судов



Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей

При использовании новостей сайта прямая активная гиперсcылка на BERGAB.RU обязательна