Компания SKF осуществила установку автоматической системы смазывания Proflex на контейнерные краны основного терминала MSC второго по размеру европейского порта в Антверпене (Бельгия). Это позволило оператору терминала снизить общую продолжительность необходимых работ по техобслуживанию почти на 2000 часов в год.
В среднем одна операция технического обслуживания, производившаяся вручную, занимала 90 часов, в течение которых краны простаивали, а работа терминала, соответственно, приостанавливалась. Грузооборот контейнерного порта ежегодно удваивается, поэтому оператор терминала остро нуждался в сокращении затрат времени на простой оборудования.
В системе смазки SKF ProFlex имеется насос, нагнетающий консистентную смазку в несколько питателей-дозаторов, автоматически подающих ее в определенном заранее количестве к множеству смазочных точек, которых может быть до 150. Система, установленная на кранах в антверпенском порту, обеспечивает подачу смазки более чем в 60 точек и смазывает подшипники колес, тележек и лебедок. Кроме того, в данном случае элементы системы SKF ProFlex – насосы, распределители, питатели – оснащены устройствами мониторинга, позволяющими контролировать состояние кранов удаленно и быть уверенными в их полной работоспособности в реальном времени.
Автоматизация процесса смазывания с помощью системы ProFlex оказалась идеальным решением для клиента. Процедура ручного смазывания, осуществлявшаяся прежде, требовала слишком много человеко-часов на каждый кран ежегодно. Использование системы SKF ProFlex обеспечивает непрерывную работу кранов, позволяет уменьшить время простоя и связанные с этим убытки. Также снижаются общие трудозатраты и устраняются угрозы безопасности для персонала, возникающие при работах по техобслуживанию и повторному смазыванию.