Наиболее распространенные ошибки при установке, эксплуатации и смазывании подшипников

Одним из основных компонентов промышленного оборудования являются подшипники, неисправности которых могут привести к вибрациям, шуму, перегреву и поломкам машин и механизмов. Дефекты подшипников могут возникать по разным причинам. Во-первых, это неправильное смазывание и загрязнения. Во-вторых, это неправильное использование. В-третьих, это неправильная установка. Мы конкретно рассмотрим основные ошибки, избегая которых можно обеспечить надежность и долговечность подшипников.

Неправильная установка подшипников

Ошибка №1. Подшипник можно установить обычным молотком

Ни в коем случае нельзя бить прямо по подшипнику. Детали подшипника достаточно твердые, но хрупкие и могут повредиться. Подшипник с внутренними повреждениями дорожек качения прослужит в несколько раз меньше, чем должен.

Можно использовать специальный инструмент для монтажа подшипников механическим методом: ударную втулку подходящего размера и безынерционный молоток. Усилие следует прикладывать к тому кольцу, которое устанавливается с натягом. Для удобства установки следует убедиться в точном совпадении диаметров примыкающих деталей и чистоте поверхностей.

Ошибка №2. Всегда подойдет вал стандартного качества

Стандартный точёный, шлифованный и полированный вал не всегда является лучшим выбором. Крайне важно знать, соответствуют ли допуски вала допускам отверстия подшипника. Следует изучить информацию, предоставленную производителем подшипника.

Ошибка №3. Крепежные винты можно затягивать произвольно

Необходимо следовать нескольким правилам. Крепежные винты следует затягивать с моментом, рекомендованным производителем. Недостаточный момент затяжки чреват потерей прочности соединения. Избыточный момент может привести к деформации или растрескиванию колец подшипника. Закручивать винты следует поочередно с противоположных сторон. Также не нужно сразу затягивать винты до конца. Сначала следует затянуть все винты до половины рекомендуемого момента, а затем еще раз до полного.

Неправильное использование подшипников

Ошибка №1. Подшипники не должны быть горячими на ощупь

Обычно рабочие температуры подшипников находятся в пределах +25…65°C, но в некоторых случаях они могут быть ниже или выше. Большинство подшипников рассчитаны на работу при температурах от -20 до +100 °C, но есть специальные высокотемпературные и низкотемпературные подшипники, способные работать в более широком диапазоне температур. Нужно помнить, что подшипник сильнее греется некоторое время после ввода в строй и после повторного смазывания.

Ошибка №2. Большие подшипники всегда лучше

Подшипник большего размера с большей грузоподъемностью будет иметь больший усталостный ресурс при той же нагрузке, но если действующая нагрузка будет ниже минимально необходимой, тела качения в подшипнике будут скользить, а не катиться по дорожкам качения. Это может привести к нарушению смазывания, перегреву, быстрому износу и преждевременному выходу подшипника из строя.

Ошибка №3. Подшипники, смазанные на весь срок службы, будут работать вечно

Срок службы подшипника зависит от срока службы смазки, на которую влияют условия работы (скорость и нагрузка) и рабочей среды (температура и загрязнения). Срок службы смазки может быть увеличен благодаря правильному выбору смазки, эффективным уплотнениям и правильной установке подшипника. Смазывание подшипника крайне важно.

Неправильное смазывание подшипников

Ошибка №1. Повторного смазывания подшипников раз в год достаточно

Сначала нужно изучить соответствующие рекомендации производителя подшипника. В них дана информация о количестве смазочного вещества и межсмазочных интервалах. Величина интервалов между заменами смазки рассчитывается в зависимости от конкретных условий: нагрузки, скорости вращения, температуры и т.д. В некоторых случаях повторное смазывание может потребоваться каждый месяц, а иногда – раз в два года.

Ошибка №2. Подшипник следует полностью заполнять смазкой

Избыточное количество пластичной смазки может привести к перегреву подшипника. Рекомендуемое заполнение подшипника смазкой определяется рекомендациями производителя и опытным путем.

Ошибка №3. Если подшипник издает шум, его нужно смазать

Если подшипник издает шум, скорее всего, он поврежден. При этом повреждения подшипников имеют свойство не исчезать, а нарастать, с повышением риска внезапной поломки. Добавление смазки может дать только временное улучшение. За шумящим подшипником следует внимательно следить, а при первой возможности – заменить его. Желательно обследовать поврежденный подшипник для обнаружения причин его повреждения.

Ошибка №4. Подойдет любая смазка

Разные консистентные смазки сильно отличаются друг от друга. Часто они несовместимы друг с другом из-за различного химического состава и при смешивании могут образовать субстанцию неподходящей консистенции или даже разделиться на фракции.

Ошибка №5. Нужно просто подать смазку в смазочное отверстие

Обязательно нужно очистить смазочные фитинги и наконечник смазочного шприца. Желательно надевать защитный колпачок на наконечник смазочного шприца или хранить его погруженным в масляную ванну.



Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей

При использовании новостей сайта прямая активная гиперсcылка на BERGAB.RU обязательна

Последствия неправильной установки, использования и смазывания подшипников



АО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей
Промышленные комплектующие, детали оборудования. Промышленная механика.
Тел. +7(495) 223-30-70, +7(495)727-22-72 bergab@yandex.ru Работаем пн.-пт. с 9:00 до 18:00, склад с 10:00 до 18:00


Copyright© BERGAB 2004-
Политика конфиденциальности
карта интернет магазина