ШВП для станков с пониженным трением MT-Fri NSK

В компании NSK разработали шарико-винтовую пару с уменьшенным трением под названием MT-Frix.
MT-Frix – в названии MT сокращение от "machine tool" - станок + Frix сокращение от "friction" - трение.
Название означает, что это шарико-винтовая передача с характеристиками трения, оптимальными для применения в
станках.
Оптимизируя площадь контакта между шариками и дорожкой качения внутри ШВП с использованием аналитических технологий NSK и оптимизируя внутренние характеристики, удалось снизить трение без влияния на жесткость и с сохранением размеров. В результате, было достигнуто значительное снижение нагрева, что увеличивает точность позиционирования станка и снижает выбросы, возникающие вследствие трения на 50% по сравнению с обычными ШВП.
Зачем была разработана новая модель ШВП

Шарико-винтовые передачи, установленные в линейных приводах станков, используются для позиционирования оборудования и инструмента. В последние годы растет необходимость в более точном позиционировании и снижении энергопотребления, в том числе и в области ШВП, из-за технологического развития оборудования и экологической тенденции декарбонизации.
Когда ШВП движется, выделяется тепло из-за динамического трения, и винт подвергается тепловому расширению, что в свою очередь снижает точность позиционирования. Чтобы предотвратить снижение точности из-за теплогенерации, можно использовать охлаждение (например, с помощью вспомогательных устройств), но при этом увеличивается энергопотребление. Таким образом, чтобы и предотвратить снижение точности и снизить энергопотребление, нужно снизить само динамическое трение.
Однако, при использовании обычных технологий, при снижении динамического трения снижается и жесткость, гайка может смещаться в процессе работы, что опять ведет к снижению точности. Таким образом, нужно добиться снижения динамического рения с сохранением жесткости.
Оптимизирован контакт между шариком и дорожкой качения
Со знаниями особенностей контакта между шариками и дорожкой качения, в компании NSK произвели уникальный анализ и эксперименты на оборудовании и добились значительного снижения кинетического трения.
Трение снижено до 50%

Трение в шарико-винтовой передаче создает нагрев, что влияет на точность и является главной причиной потерь
энергии. В MT-Frix динамическое трение снижено на 50% при сохранении жесткости гайки.
Благодаря снижению трения, генерация тепла (повышение температуры) в процессе работы ШВП было снижено на 40%
по сравнению с обычными моделями.
Совместимы с существующими продуктами
Полностью взаимозаменяемы с обычными ШВП, что позволяет использовать их без изменения оборудования.
Спецификация
- Диаметр винта от 32 мм до 63 мм
- Резьба / диаметр винта ≤1/2
- С преднатягом
Мы предлагаем импортные ШВП со склада и под заказ, возможно
изготовление по чертежу.
05.05.25
Новости мировых производителей подшипников и деталей
промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей
При использовании новостей сайта прямая активная гиперссылка на
BERGAB.RU
обязательна