ШВП для станков с пониженным трением MT-Fri NSK

ШВП для станков с пониженным трением MT-Fri NSK

В компании NSK разработали шарико-винтовую пару с уменьшенным трением под названием MT-Frix.
MT-Frix – в названии MT сокращение от "machine tool" - станок + Frix сокращение от "friction" - трение. Название означает, что это шарико-винтовая передача с характеристиками трения, оптимальными для применения в станках.

Оптимизируя площадь контакта между шариками и дорожкой качения внутри ШВП с использованием аналитических технологий NSK и оптимизируя внутренние характеристики, удалось снизить трение без влияния на жесткость и с сохранением размеров. В результате, было достигнуто значительное снижение нагрева, что увеличивает точность позиционирования станка и снижает выбросы, возникающие вследствие трения на 50% по сравнению с обычными ШВП.

Зачем была разработана новая модель ШВП

Место установки ШВП в станке

Шарико-винтовые передачи, установленные в линейных приводах станков, используются для позиционирования оборудования и инструмента. В последние годы растет необходимость в более точном позиционировании и снижении энергопотребления, в том числе и в области ШВП, из-за технологического развития оборудования и экологической тенденции декарбонизации.

Когда ШВП движется, выделяется тепло из-за динамического трения, и винт подвергается тепловому расширению, что в свою очередь снижает точность позиционирования. Чтобы предотвратить снижение точности из-за теплогенерации, можно использовать охлаждение (например, с помощью вспомогательных устройств), но при этом увеличивается энергопотребление. Таким образом, чтобы и предотвратить снижение точности и снизить энергопотребление, нужно снизить само динамическое трение.

Однако, при использовании обычных технологий, при снижении динамического трения снижается и жесткость, гайка может смещаться в процессе работы, что опять ведет к снижению точности. Таким образом, нужно добиться снижения динамического рения с сохранением жесткости.

Оптимизирован контакт между шариком и дорожкой качения

Со знаниями особенностей контакта между шариками и дорожкой качения, в компании NSK произвели уникальный анализ и эксперименты на оборудовании и добились значительного снижения кинетического трения.

Трение снижено до 50%

Температурный тест стандартной ШВП и ШВП с пониженным трением TM-Frix от NSK

Трение в шарико-винтовой передаче создает нагрев, что влияет на точность и является главной причиной потерь энергии. В MT-Frix динамическое трение снижено на 50% при сохранении жесткости гайки.
Благодаря снижению трения, генерация тепла (повышение температуры) в процессе работы ШВП было снижено на 40% по сравнению с обычными моделями.

Совместимы с существующими продуктами

Полностью взаимозаменяемы с обычными ШВП, что позволяет использовать их без изменения оборудования.

Спецификация

  • Диаметр винта от 32 мм до 63 мм
  • Резьба / диаметр винта ≤1/2
  • С преднатягом


Мы предлагаем импортные ШВП со склада и под заказ, возможно изготовление по чертежу.


05.05.25

Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей

При использовании новостей сайта прямая активная гиперссылка на BERGAB.RU обязательна