Подшипники SKF для винтовых компрессоров высокосернистого нефтяного газа снижают выбросы CO2 и SO2 от сжигания попутного газа в факелах

Подшипники SKF для винтовых компрессоров высокосернистого нефтяного газа
Каждый год, нефтяная и газовая промышленность сжигает или выпускает примерно 150 миллиардов кубометров отработанных газов. Это эквивалентно 25% потребления природного газа в США или 30% в Евросоюзе. Вместе с SO2 , вызывающим кислотные дожди, выбросы от сжигания попутного газа в факелах примерно 400 миллионов тонн CO2, или примерно 1,2% от мировых годовых выбросов CO2.

Большинство из этих сжигаемых газов может быть уловлено при помощи установки улавливания легких фракций и после этого быть использованы или заново закачаны. Но сделать это надежно – серьезный вызов, так как обрабатываемые газы могут вызвать износ и отказ подшипников компрессоров через шесть месяцев или раньше. Когда отказ подшипников вызывает незапланированный простой, обработка газа останавливается, и запускается аварийное сжигание газа.

Значительно увеличивая срок службы компрессора, подшипники SKF для винтовых компрессоров могут значительно сократить частоту такого сжигания газа. Испытанные при работе под воздействием сернистого газа и других сопутствующих газов, подшипники компрессора высокосернистого газа работают в 6-10 раз дольше обычных подшипников. При ресурсе компрессора в 12 лет, это увеличение времени работы подшипников поможет сократить выбросы на 8000-24000 тонн CO2 в зависимости от производительности компрессора.

Проблема винтовых компрессоров

На газовых заводах, морских платформах, нефтегазосепараторах, нефтеперерабатывающих заводах все больше используются маслозаполненные винтовые компрессоры для установки улавливания легких фракций. Их относительно небольшая стоимость, компактность, и гибкость в использовании делают их хорошим решением для этого применения. Однако надежность винтового компрессора – это вызов, ремонт может обойтись дорого, если он расположен в труднодоступном месте.

В чем проблема? Высокосернистый нефтяной газ (H2S), конденсат и кислотные газы в воздухе компрессора контактируют с подшипником и могут агрессивно воздействовать на него при изменяющихся условиях работы. Обычные подшипники обладают плохой защитой от сернистого газа, и дорожки качения и тела качения начинают отслаиваться, что приводит к быстрому отказу подшипника.
Типичная схема размещения подшипников, характерная для многих стандартных маслозаполненных винтовых компрессоров

Решение

В SKF разработали специальную альтернативу обычным стальным подшипникам с латунным сепаратором, это подшипники SKF для компрессоров сернистого газа, их отличают высокотехнологичные материалы. Они включают кольца из высокоазотистой нержавеющей стали, стеклонаполненный сепаратор из полиэфиркетона, тела качения из нитрид кремниевой керамики.

Эта комбинация материалов позволяет достичь превосходной сопротивляемости образованию трещин под воздействием сернистых соединений и водорода, недостатка смазывания, коррозии и дугового пробоя от двигателей различной частоты. Результат: подшипники SKF для компрессоров сернистого газа обеспечивают ресурс в 6-10 раз больше, чем обычные подшипники в маслонаполненных винтовых компрессорах. Наряду со значительным сокращением выброса CO2, это решение обеспечивает значительное снижение требований к обслуживанию и эксплуатационных расходов.

Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей

При использовании новостей сайта прямая активная гиперсcылка на BERGAB.RU обязательна