Подшипники для подводного применения

Есть распространенное мнение, что все коррозионностойкие подшипники подходят для применения под водой, но это не так. Подводные роботы, беспилотники, гребные валы и подводные конвейеры, все эти применения требуют учета специфики конструкции и использования узкоспециализированных подшипников. Крис Джонсон из компании SMB делает обзор, какие подшипниковые материалы подходят для применения под водой.

Некоторые коррозионностойкие подшипники могут работать в контакте с пресной водой, соленой водой, паром или химикатами, но не все из них подходят для постоянной работы под водой. При полном погружении может измениться срок службы подшипника, это зависит от материалов, из которых он сделан. Например, нержавеющая подшипниковая сталь 440. Она устойчива к пресной воде, слабым химикатам, но если помещать ее в соленую воду или полностью погрузить под воду, она быстро подвергнется воздействию коррозии.

Подшипники отказывают преимущественно из-за коррозии, проблем со смазкой или загрязняющими веществами. Если подшипник не предназначен для долгосрочного подводного использования, вода может проникнуть внутрь и вызвать эти три распространенные проблемы. Если уплотнения корпуса повреждается, жидкость проникает в систему и размывает смазку, создавая дополнительное трение, что может привести к повреждению соседних деталей. Соленая вода или химикаты также могут вызвать коррозию подшипника, уменьшая его ресурс. Разработчики оборудования должны, таким образом, принять во внимание применение и условия эксплуатации подшипника, чтобы убедиться, что на их оборудовании не будет неожиданных отказов и дорогостоящих простоев.

Выбор подходящего подшипника

Целый ряд подшипников подходит для погружения под воду, но выбор правильного подшипника является ключевым. Керамические подшипники не подвергаются влиянию морской воды, их используют в подводных морских беспилотных аппаратах. Диоксид циркония или нитрид кремния – очень долговечны и могут выдерживать высокие нагрузки, такие характеристики востребованы в гребных винтах и подводных конвейерах.

Пластмассовые подшипники обладают высокой стойкостью к коррозии в пресной и морской воде, и могут работать при полном погружении. Пластиковые альтернативы – более экономичны и обладают низким уровнем трения, однако грузоподъемность у них ниже, чем у стальных или керамических подшипников.

Подшипники из нержавеющей стали 316 эффективно работают при полном погружении в пресную воду, не подвергаясь коррозии, а также при высоких температурах, таким образом, они могут быть использованы в применениях при низких нагрузках и скоростях в судостроении, например для гребного вала. Эти подшипники также могут выдержать погружение в соленую воду, если есть постоянный поток воды через подшипник, чтобы обеспечить приток кислорода, который помогает предотвратить коррозию

Соответствующее смазывание обеспечит, чтобы эффективность подшипника оставалась высокой. Может быть использована водостойкая смазка, она не будет размыта при контакте с водой.

Не все коррозионностойкие подшипники подходят для применения под водой длительное время, таким образом, вкладывая в соответствующие подшипники, такие как керамические, пластиковые или подшипники из некоторых видов стали, производители могут обеспечить большой ресурс их продукции, без необходимости в постоянной замене поврежденных или заржавевших подшипников. Изучение разных условий, которые могут выдерживать подшипники, помогает улучшить эффективность оборудования и снизить расходы на запасные части.

Подшипники для подводного применения

Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей

При использовании новостей сайта прямая активная гиперссылка на BERGAB.RU обязательна