Гибридные подшипники SKF
в тяговых электродвигателях
работают втрое дольше стальных

Гибридные подшипники SKF в тяговых электродвигателях Когда крупная австралийская железнодорожная компания столкнулась с высоким показателем отказов двигателей из-за повреждений подшипников, было решено обратиться в SKF за решением. В результате было проведено испытание гибридных шариковых подшипников SKF – ожидаемый ресурс подшипника втрое больше, чем у обычных полностью стальных подшипников, а также значительные преимущества относящиеся к обслуживанию и времени простоя поездов.

Многие удивятся, как такая небольшая деталь как подшипник, может влиять на весь железнодорожный транспорт.

«С одной стороны, гибридные шариковые подшипники SKF могут показаться неинтересным продуктом – два кольца, несколько элементов качения», говорит менеджер железнодорожного направления SKF в Австралии Патрик Хофстедлер.

«Но технологии подшипников позволяют уменьшить трение элементов качения, уровень чистоты смазки, и ресурс, все это вместе обеспечивает вклад в экологичное развитие железнодорожного транспорта».

«Я хотел бы, чтобы эти подшипники стали стандартом для тяговых электродвигателей в железнодорожном транстпорте Австралии, благодаря их исключительной долговечности».

Видение Патрика Хофстедлера может стать реальностью, так как гибридные подшипники SKF недавно прошли испытание на одной из главных в Австралии систем метро.

По словам Стафана Фасоло, железнодорожного инженера SKF, клиент был впечатлен характеристиками подшипников, которые они показали на испытании, и впоследствии заказал партию для всего парка.

«Клиент к нам обратился за решением, так как у них наблюдались повторяющиеся проблемы с отказами двигателя из-за повреждений подшипника», говорит он.

«Мы предложили гибридные радиальные шариковые подшипники для решения проблемы. С использованием программного обеспечения SKF, мы смогли предсказать ресурс подшипника, и модель показала, что с большой вероятностью гибридные подшипники будут работать в три раза дольше стальных».

«Или, при том же пробеге, можно ожидать большую надежность работы».

Что отличает эти гибридные подшипники от обычных стальных подшипников - это элементы качения, сделанные из керамического материала нитрида кремния.

Нитрид кремния на 60% менее плотный, чем сталь и он предотвращает прохождение электрического тока.

«Эти подшипники обеспечивают надежную работу в суровых условиях эксплуатации, обладая при этом свойствами электроизоляции, а также увеличенным сроком службы смазки», говорит м-р Фасоло.

«Это означает, что подшипники могут дольше служить без необходимости обслуживания. Фактически, клиент уже ожидает увеличения интервалов обслуживания до 1,6 млн. км».

В рамках сотрудничества, команда SKF запросила подшипники после окончания испытательного срока на предмет повреждений. Однако, клиент предпочел не снимать их.

«Они видят при помощи системы приборов мониторинга, что нет никаких предупреждений, они решили позволить подшипникам продолжать делать свою работу», сказал он.

«Цель короткого испытания была убедиться в решении проблемы ожидаемого малого срока службы подшипника. В этом вопросе клиент получил достаточно доказательств, чтобы убедиться в надежности этих подшипников».

Несмотря на то, что это было первым испытанием подобной системы на крупном участке в Австралии, м-р Хофстедлер говорит, клиент доверяет техническим возможностям SKF, и согласился завершить испытательный период.

Несмотря на то, что слишком рано оценивать экономию, которую принесет использование этих подшипников, м-р Хофстедлер говорит, что трудно будет перевести в денежный эквивалент массу преимуществ, которые приносит поддержка поездов в рабочем состоянии.

«Я верю, что мы сэкономим на подшипниках и ремонте около 200тыс долларов, но это только учтенные расходы на базовом уровне», говорит он.

«Надежность поезда гораздо ценнее стоимости подшипников и двигателей».

Патрик Хофстедлер верит, что результаты подтвердят его видение для всей отрасли – заменить все другие подшипники тягового электродвигателя на гибридные, и сделать это стандартом.

«Это решение почти полостью гарантирует решение проблем из-за того, что подшипники подвержены воздействию электрического тока», - говорит он.

«И хотя было много примеров использования керамических подшипников зарубежом, в Австралии они еще в новинку. Результаты многообещающие и я верю, что эта модель станет стандартом для железнодорожной отрасти всей Австралии».



Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей

При использовании новостей сайта прямая активная гиперссылка на BERGAB.RU обязательна