На крупнейшей железнодорожной выставке InnoTrans компания NSK представила очень быстрые новинки – подшипники для колесных пар, редукторов и тяговых
двигателей. Основное внимание уделено подшипникам для высокоскоростных поездов, движущихся со скоростями свыше 200 км/ч.
Являясь лидером японского рынка подшипников, NSK поставляет, например, колесные пары и подшипники для сверхскоростных поездов Синкансен, также
известных как буллет (пуля). Очевидно, что этот ценный опыт можно использовать и на европейском рынке компонентов для скоростного железнодорожного
транспорта. Гвоздем выставочной программы NSK стали подшипники колесных пар для быстрых поездов, способных развивать скорости до 350 км/ч. В данный
момент они проходят испытания во Франции на полигонах SNCF, оператора одних из самых быстрых в мире поездов TGV.
Отметим, что подшипники NSK уже успешно используются на европейских железных дорогах. Например, в Соединенном Королевстве: в колесных пригородных
поездах Intercity Express производства Hitachi, в тяговых двигателях поездов лондонской подземки и другом рельсовом транспорте. Будучи родиной
железных дорог, Великобритания традиционно является емким рынком для инновационных решений и промышленных товаров. Кроме того, позиции NSK там
сильны благодаря приобретению местного производителя подшипников RHP много лет назад.
Продемонстрировав современную и прогрессивную подшипниковую продукцию, компания NSK предложила вагоностроительным заводам и эксплуатантам железных
дорог реальные способы повышения эффективности и скорости железнодорожного транспорта. Скажем, система мониторинга состояния подшипников со
встроенными датчиками позволяет в реальном времени отслеживать скорость вращения, температуры и вибрации подшипников колесных пар, а также проводить
планово-предупредительное техническое обслуживание. Таким образом, повышение эффективности происходит по двум направлениям: с одной стороны,
надежность способствует продлению интервалов между техническими обслуживаниями и ремонтами (в том числе, капитальными), с другой стороны, система
мониторинга состояния гарантирует своевременное обнаружение возможных неисправностей. Это позволяет поднять на новый, ранее недостижимый уровень
работоспособность и безопасность железнодорожного транспорта, особенно высокоскоростного.