Чешский производитель подшипников ZKL запустил на своем заводе новую линию. На ней выпускаются однорядные
цилиндрические роликовые подшипники исполнений N, NJ, NU и NUP, а также NSF без сепаратора с максимальным
количеством роликов. Внутренний диаметр от 50 до 120 мм, наружный – от 120 до 350 мм. Группа ZKL также
выпускает буксовые цилиндрические роликоподшипники для ж/д вагонов и цилиндрические роликовые подшипниковые
узлы с уплотнениями.
Новые технологии позволили наладить выпуск подшипников с оптимизированной внутренней конструкцией
New Force, обеспечивающей высокую прочность и точность, а также снижение шума и потерь энергии.
Эти качества достигаются благодаря совершенствованию геометрии деталей подшипника и использованию
металлов лучшей чистоты и качества. Металлургические процессы их изготовления были разработаны
совместно с поставщиками материалов для улучшения механических и усталостных характеристик.
Многолетнее сотрудничество с ведущими металлургами обеспечило непрерывное совершенствование
свойств металлического сырья. Внутренние стандарты ZKL регламентируют химический состав, чистоту,
микроструктуру подшипниковых материалов и строго соблюдаются.
Цилиндрические роликовые подшипники New Force обладают статической и динамической грузоподъемностью
на уровне изделий ведущих мировых брендов. По сравнению с обычными цилиндрическими подшипниками ZKL
они имеют на 25-30% большую динамическую грузоподъемность и, следовательно, в 2 раза больший ресурс
при той же нагрузке. Оптимизация внутренней геометрии реализована с применением метода конечных
элементов – одного из наиболее эффективных инструментов вычислительной механики и математики.
Профиль дорожек качения, бортов на кольцах и роликов модифицирован для оптимального распределения
механических напряжений и смазочной пленки в местах контакта. Как следствие, снижается износ, повышаются
долговечность грузоподъемность и предельная скорость вращения.
Цилиндрические роликовые подшипники ZKL New Force в стандартном исполнении выпускаются со стальным и
латунным сепаратором. Цилиндрические роликовые подшипники для букс вагонов оснащены латунным или
композитным сепаратором для высокой прочности и стабильности при работе. Роликовые и шариковые
подшипники ZKL New Force всех типов отличаются повышенными радиальными и осевыми грузоподъемностями,
сниженными потерями на трение, меньшей шумностью и увеличенным сроком службы.