Предельная скорость вращения удвоена по сравнению с подшипниками предыдущего поколения.
Корпорация NTN разработала высокоскоростные радиальные шариковые подшипники, смазываемые консистентной смазкой, которые могут вращаться в 2
раза быстрее, чем традиционные аналоги. Утверждается, что достигнуты самые высокие в отрасли скоростные возможности подшипников для
электродвигателей электрического и гибридного транспорта.
Одновременно с повышением предельных скоростей вращения подшипников двигателей требуется также уменьшение их габаритов и массы. Используемые в них
обычные радиальные шарикоподшипники с консистентной смазкой испытывают сильный нагрев на высоких оборотах из-за деформации сепаратора, вызванной
центробежными силами, и рассеяния пластичной смазки.
Решить эти проблемы позволяют новые высокоскоростные радиальные шариковые подшипники NTN для электрических и гибридных транспортных средств. В них
применен новый полимерный сепаратор оптимальной формы и конструкции, подвергающийся минимальным деформациям под действием центробежных сил на
больших оборотах, типичных для современных электродвигателей. Плавное и равномерное распределение смазки внутри подшипника – между сепаратором,
шариками и поверхностями дорожек качения – способствует снижению момента трения подшипника и, следовательно, энергопотребления двигателей.
В этих высокоскоростных подшипниках используется консистентная смазка (пластичная смазка) нового улучшенного состава. Она содержит загуститель,
способный выдерживать центробежные силы, и базовое масло, способное полноценно смазывать подшипник на большой скорости.
Эти подшипники NTN, обеспечивающие очень высокие скорости вращения электрических двигателей, скоро будут представлены на глобальном рынке и
позволят создавать современные экономичные транспортные средства с гибридными и электрическими силовыми установками.
Основные характеристики и преимущества:
В 2 раза выше предельная скорость (в сравнении с обычными подшипниками NTN), величина DN*=1080000
Оптимизированные форма, материал и конструкция сепаратора
Новая улучшенная смазка
Размеры те же, что у стандартных подшипников, что гарантирует взаимозаменяемость
*DN – произведение диаметра окружности качения шариков (можно брать средний диаметр подшипника (D+d)/2) [мм] и предельной скорости вращения
подшипника [об/мин]
Отметим, что компания SKF выпускает высокоскоростные радиальные шариковые подшипники eDrive для гибридного и электрического транспорта.